Закрыть окно

Россияне «затягивают пояса»

Аналитика

Россияне «затягивают пояса»

Опубликовано: 30.11.2008

В конце ноября исследовательский холдинг Ромир в ходе проведения очередного on-line опроса поинтересовался у респондентов от каких крупных покупок, запланированных на осень 2008-го года им пришлось отказаться. В опросе приняли участие 1500 человек, в т.ч. около 350 человек, имеющих высокий уровень дохода: более 25 тысяч рублей в месяц на каждого члена семьи. Три четверти участников исследования моложе 35 лет. Почти 80% - работают. Доля мужчин в выборке составляет 55%. Структура выборки полностью соответствует портрету российской интернет аудитории.

 Прежде всего, стоит отметить, что более четверти участников опроса (27%) не планировали никаких крупных покупок на осень этого года. Соответственно, и отказываться им было не от чего. И, что характерно, этот процент не зависит ни от пола, ни от возраста, ни от профессионального статуса, ни даже от дохода (!) респондента. Т.е. отсутствие планов по крупным покупкам – это скорее поведенческая, психографическая характеристика респондента. Не исключено, что какая-та часть представителей этой группы все же совершили незапланированные покупки осенью 2008-го года. Но, так глубоко Ромир этот вопрос не исследовал.

 Четверть респондентов (24%) и треть тех, у кого были планы по совершению крупных покупок, заявили, что они не стали отказываться от запланированных приобретений. Среди тех, у кого низкий заявленный доход (менее 10 тысяч рублей на каждого члена семьи) только 16% смогли исполнить свои планы по покупкам, среди тех у кого доход высокий (более 25 тысяч рублей) – в два раза больше – 32%.

Половина участников исследования (две трети тех, кто имел намерение совершить крупную покупку) заявили, что они отказались от какого-то планировавшегося крупного приобретения.

16% опрошенных отказались от ремонта в своих квартирах, замены окон или дверей

13% перенесли на более поздний срок приобретение нового автомобиля

11% не стали приобретать крупную бытовую технику

11% отказались от покупки дорогой одежды, типа шубы

11% не купили мебель 10% отложили туристическую поездку

 9% не стали покупать новый компьютер, ноутбук, принтер, сканер и т.п. технику

4% отказались от запланированной покупки ювелирных украшений. Здесь надо заметить, что покупка ювелирных украшений, особенно не очень дорогих, вообще достаточно часто является незапланированной, спонтанной покупкой.

Конечно, между планами и реальностью всегда существуют значительные разрывы. Если бы все планы по покупкам всегда реализовывались в полной мере, то это был бы перманентный потребительский бум, с очередями в магазинах и растущими на 10% в месяц ценами. Но и такое существенное … скорее психологически…


Игорь Березин

Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования