Закрыть окно

С прибылью из кризиса удастся выйти тем, кто развивает основной профиль своего бизнеса

Аналитика

С прибылью из кризиса удастся выйти тем, кто развивает основной профиль своего бизнеса

Опубликовано: 11.02.2009


По оценке Игоря Березина, консультанта множества крупных российских компаний, с прибылью из этого кризиса удастся выйти тем, кто развивает основной профиль своего бизнеса. Остальные просто закапывают свои деньги. Секрет успеха от гуру российского маркетинга прост: «Сконцентрироваться на том, что умеешь делать лучше всего».

Для среднего и мелкого регионального бизнеса диверсификация, особенно сегодня, на мой взгляд, это дурацкая идея. Для этого, прежде всего, нужны мощные денежные ресурсы, не всегда имеющиеся и у крупных предприятий. Я за дифференциацию – специализацию на том, что умеешь лучше всего, на том, где компетентен. Иначе неминуемо будешь отставать. Тем, кто считает иначе, следует припомнить народную пословицу про неэффективность охоты на двух зайцев.

В кризис диверсификация вообще мало для кого актуальна. Сейчас бизнесу пришлось вернуться в 90-е. Почивавшие на лаврах владельцы успешного среднего бизнеса уволили наемных директоров и сами занялись управлением компаний. Ресурсов мало, и взять их особо негде. Нет и толковых менеджеров. Так где же брать качественные «яйца», чтобы раскладывать их по разным корзинам? Сейчас время спасать свой основной бизнес, а не разбрасываться по сторонам. Даже если есть избыточные средства – нужно вкладывать в профильную деятельность – это самая лучшая идея на ближайшие 1-3 года. Лично мне трудно представить такое основное направление, которое не нуждалось бы в дополнительных вложениях. Нуждаются все, у кого есть цели, энергия и мозги. Я, скорее, сторонник так называемой ре-диверсификации. Пришла пора прекратить заниматься всякой блажью, всевозможными хобби – разведением лошадей, ресторанами и прочими вечно убыточными фитнессами. Вытащить оттуда ресурсы, сконцентрироваться и бороться за свой профильный рынок.

 Необычайно эффективны сегодня могут быть альянсы – объединение усилий нескольких независимых предприятий, действующих в рамках одной производственной цепочки (производство сырья – производство товара из него – сбыт). В этой схеме каждый занимается своим делом, и друг другу при этом помогает. Не создают путаницу.

Конечно, никто не запрещает предпринимателю вложить в фитнесс-центры лишние деньги, которые ему не жалко потерять. Заодно можно решить массу других, уже не бизнес-задач: подкачаться, устроить на работу племянницу или какую другую юную леди… Что касается бизнес-целей… Ничего из этого не получится. По крайней мере у 9-ти из 10-ти предпринимателей точно.

Безумства 2006-2008 годов прекращены. Наступает время действия вечных рыночных законов, где нужно считать, думать, рассчитывать.


Игорь Березин

Советник президента исследовательского холдинга Ромир

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования