Закрыть окно

Превращая клик в клиента

Аналитика

Превращая клик в клиента

Опубликовано: 27.02.2013


Оценка эффективности рекламы в 2ГИС,Google AdWords и Яндекс.Директ 

В ноябре-декабре 2012 года исследовательский холдинг Ромир провел исследование эффективности рекламных каналов трех систем 2ГИС, Google AdWords и Яндекс.Директ. Под эффективностью в исследовании понимается оптимальное сочетание стоимости привлечения одного клиента и количества привлеченных клиентов. 

Основная цель исследования состояла в замере эффективности рекламных каналов. То есть необходимо было определить, какое количество клиентов привлечет каждый рекламный канал.

В исследовании принимали участие компании разных сфер деятельности – как из B2C, так и из B2B секторов: междугородные автогрузоперевозки, установка пластиковых окон, авторемонт и техобслуживание (СТО), юридические услуги, изготовление мебели под заказ. 

Исследование проходило в 7 городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Пермь, Уфа, Красноярск. Всего в исследовании приняли участие 34 компании. В каждом городе в исследовании принимало участие 4-5 компаний - по одной из каждой сферы. 

Компании-участники исследования размещали по одному объявлению в 3 каналах - в 2ГИС, в Google AdWords и в Яндекс.Директ. Таким образом, было размещено 135 объявлений. 

Перед покупкой товара или услуги в подобных компаниях, как правило, необходимо совершить звонок. Поэтому в данном исследовании звонок являлся основным показателем привлечения клиента. Каждой компании был предоставлен отдельный телефонный номер для каждого канала. Это позволило разделять и фиксировать звонки потенциальных клиентов. 

Компании самостоятельно выбирали рекламные позиции в 2ГИС и ценовые стратегии в Яндекс.Директ и Google AdWords. Самостоятельно создавали текст рекламных объявлений во всех трех каналах. 

Итак, согласно полученным результатам за два месяца наблюдений, в среднем Google AdWords и Яндекс.Директ суммарно по всем городам и во всех рубриках набрали на 24% больше кликов, чем 2ГИС. Однако стоимость одного клика в 2ГИС оказалась на 26% ниже средней стоимости в Google AdWords и Яндекс.Директ.

Общие показатели по кликам 

Источник: исследовательский холдинг Ромир, ноябрь-декабрь 2012 

По объявлениям, размещенным в 2ГИС, во всех городах и во всех рубриках суммарно позвонило в 3 раза больше клиентов, чем в среднем по Google AdWords и Яндекс.Директ. Таким образом, у 2ГИС оказалась самая низкая стоимость звонка - в 5 раз ниже, чем в среднем в Google AdWords и Яндекс.Директ. 

Общие показатели по звонкам 

Источник: исследовательский холдинг Ромир, ноябрь-декабрь 2012 

И самое главное – исследование показало, что наибольшей конверсией кликов в звонки обладает опять же система 2ГИС. При небольшом количестве кликов, было получено наибольшее количество звонков. Конверсия кликов в звонки в Google AdWords и Яндекс.Директ в среднем в 4 раза ниже. 

Показатели по конверсии 

Источник: исследовательский холдинг Ромир, ноябрь-декабрь 2012 

Таким образом, рекламный канал 2ГИС позволяет привлекать значительно большее количество клиентов при бюджете, равном оплате услуг в Google AdWords и Яндекс.Директ. Или другими словами, требуется в 5 раз меньше средств для привлечения одного клиентам.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2016
Ромир
Условия использования