Закрыть окно

Электроэнергия в один клик

Аналитика

Электроэнергия в один клик

Опубликовано: 24.03.2015


Москвичи и жители области выбирают разные способы оплаты электроэнергии 

Исследовательский холдинг Ромир провел исследование с целью определить портрет покупателя «Мосэнергосбыта», а также изучить стиль потребления и предпочитаемые способы оплаты услуг. 

В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 1000 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в Москве и Московской области и лично оплачивающих коммунальные услуги. 

Прежде всего, респондентам был задан вопрос о знании и пользовании услугой личного кабинета частного клиента на сайте «Мосэнергосбыт», который начал функционировать в январе 2011 года. Согласно полученным результатам, половина опрошенных (49%) хотя бы слышали об онлайн-сервисе личный кабинет, а чуть больше половины (54%) знающих пользуются личным кабинетом клиента. 

Исследование показало, что три четверти (75%) респондентов, как правило, передают показания электросчетчика раз в месяц. Причем более трети респондентов (39%) предпочитает передавать информацию о показаниях счетчика до 10 числа месяца, еще четверть (24%) – с 15 по 26 число месяца. Лишь каждый десятый опрошенный не передает показания в «Мосэнергосбыт». 

Более половины (58%) опрошенных клиентов «Мосэнергосбыта» для передачи показаний указывают данные электросчетчика в квитанции об оплате, при этом данный способ наиболее удобным считают половина (50%) респондентов. 

Подавляющее большинство респондентов (87%) ответили, что оплачивают электроэнергию раз в месяц. Причем большей дисциплиной обладают жители области – девять из десяти опрошенных в Подмосковье ежемесячно оплачивают счета за электроэнергию. Москвичи, видимо, не менее организованны, но более заняты. Поэтому чаще, чем жители области предпочитают производить оплату электроэнергии раз в квартал. 

Наибольшая часть (72%) опрошенных используют для оплаты бумажные счета, причем в Московской области данный показатель выше и составляет 78%. Почти пятая часть (18%) москвичей оплачивают электроэнергию в составе Единого Платежного Документа, а о подобном желании заявила почти треть столичных респондентов (30%). Этот факт еще раз подтверждает желание москвичей оптимизировать время и усилия для оплаты необходимых счетов.   

Диаграмма 1. Формат счетов для оплаты электроэнергии (%) 

Источник: исследовательский холдинг Ромир, декабрь 2014 года 

Около половины респондентов (49%) определяют сумму платежа по результатам самостоятельного расчета. Среди опрошенных жителей Подмосковья данный показатель еще выше – 64%, в то время как для москвичей он составляет только 39%. Более трети (38%) респондентов оплачивают сумму, указанную в квитанции, при этом в Москве данный показатель значимо выше (45%), а в Московской области только 27% оплачивают сумму, указанную в квитанции, не производя дополнительных расчетов. 

Диаграмма 2. Способ расчета суммы платежа (%) 

Источник: исследовательский холдинг Ромир, декабрь 2014 года 

Диаграмма 3. Способы оплаты электроэнергии (%) 

Источник: исследовательский холдинг Ромир, декабрь 2014 года 

Среди респондентов половина (53%) производят оплату наличными, причем треть опрошенных предпочитает оплачивать электроэнергию через оператора в банке. С банковской карты различными способами производят оплату 44% респондентов. 

Исследование показало, что большинство респондентов в Подмосковье (85%) используют однотарифные счетчики. В Москве этот показатель значительно ниже – только половина респондентов дали такой вариант ответа. Четверть москвичей используют трехтарифные счетчики. 

Подавляющее большинство опрошенных (87%) не знает о возможности заказа дополнительных услуг и покупки товаров через «Мосэнергосбыт». Хотя пятая часть (22%) респондентов готовы при необходимости заказать выполнение электромонтажных работ у «Мосэнергосбыт».

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования