Единая панель данных – собственная разработка специалистов РОМИР. Цель исследования - сбор и анализ динамических данных о потреблении городских домохозяйств и конечных пользователей. Осуществляется с 2007 года, верифицированные данные поставляются с января 2008 года.
Параметры и возможности Единой панели данных
Исследование охватывает 40 000 потребителей, 15 000 домохозяйств, в более чем 240 городах и населенных пунктах России. Выборка репрезентирует все население страны. Структура выборки, помимо территориальной стратификации, контролируется по дополнительным параметрам, таким как размер и состав домохозяйств, среднедушевой доход. Выборка позволяет репрезентировать следующие объекты исследования:
- все российское население;
- отдельно каждую из страт:
- страта А (города численностью населения 1 миллион человек и более),
- страта В (города с численностью населения от 500 тысяч человек до 1 миллиона),
- страта С (города с численностью населения от 100 тысяч человек до 500 тысяч человек),
- страта D (города с численностью населения от 10 тысяч человек до 100 тысяч человек);
- страта E (города с численностью менее 10 тысяч человек);
- каждый из Федеральных округов;
- отдельно Москву, отдельно Санкт-Петербург и другие города-миллионники.
Всего фиксируется более 600 000 покупок в неделю. Структура данных Единой панели данных включает в себя наименование и параметры приобретенного товара, цену покупки, факт покупки при помощи карты лояльности, место покупки (включая описание торговой точки: тип, статус, расположение, вид обслуживания), подробные социально-демографические и другие характеристики покупателя и потребителя товара.
Получаемые данные позволяют изучать как домашнее, так и внедомашнее потребление покупателей, расходы не только на товары, но и на услуги. Одним из принципиальных преимуществ Единой панели данных является сбор информации о расходах домохозяйств на услуги, что позволяет более глубоко анализировать портрет потребителя, поведенческие особенности целевой аудитории брендов, а также исследовать рынок услуг. Данные для клиентов предоставляются не только дифференцированно по категориям и брендам, но и по каналам продаж, конкретных сетей и крупных торговых точек, в зависимости от задач бизнеса.
Потребительская панель позволяет понять все аспекты покупательского поведения:
Единая панель данных позволяет решить следующие задачи:
- определить конкурентную ситуацию, позиции, занимаемые товарами, и выявить новые возможности для развития бизнеса;
- оценить успешность функционирования бренда, основываясь на реальных фактах покупки;
- наиболее точно определить целевую аудиторию покупателей бренда и ее социально-демографические и поведенческие характеристики;
- оперативно и точно оценить здоровье бренда, показать доли новых, потерянных и лояльных покупателей;
- отследить динамику покупательского поведения: переключение с марки на марку, изменение уровня лояльности к бренду и пр.
Объективность данных Единой панели данных
Объективность данных обеспечивается многоуровневой системой верификации данных на различных этапах исследования, а также техническими решениями, с помощью которых реализуется сбор информации.
На этапе сбора информации все покупатели, участвующие в исследовании, фиксируют свои покупки для домашнего и внедомашнего потребления, покупки услуг с помощью специализированного программного обеспечения для домашних компьютеров и мобильных устройств (смартфонов) с возможностью фиксации чеков с QR кодами. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров и услуг, а также фиксируют место и назначение покупки. Факт покупки обязательно подтверждается чеками.
На этапе обработки данных вся информация верифицируется в соответствии с жесткими требованиями к параметрам активности участников исследования..