Romir Scan Panel

Romir Consumer Scan Panel – собственная уникальная разработка специалистов Ромир. Цель исследования - сбор и анализ динамических данных о потреблении городских домохозяйств. Осуществляется с 2007 года, верифицированные данные поставляются с января 2008 года.

Параметры и возможности Consumer Scan Panel

Исследование охватывает более 30 000 потребителей в более чем 190 городах России с населением более 10 000 человек. Структура выборки, помимо территориальной стратификации, контролируется по дополнительным параметрам, таким как размер и состав домохозяйств, среднедушевой доход. Выборка позволяет репрезентировать следующие объекты исследования:

  • все российское население в городах с численностью населения 10 000 человек и более;
  • отдельно каждую из страт:
    • страта А (города численностью населения 1 миллион человек и более),
    • страта В (города с численностью населения от 500 тысяч человек до 1 миллиона),
    • страта С (города с численностью населения от 100 тысяч человек до 500 тысяч человек),
    • страта D (города с численностью населения от 10 тысяч человек до 100 тысяч человек);
  • каждый из Федеральных округов;
  • отдельно Москву, отдельно Санкт-Петербург и другие города-миллионники.

Всего фиксируется более 600 000 покупок в неделю. Структура данных Consumer Scan Panel включает в себя наименование и параметры приобретенного товара; цену покупки; ценовое промо; время покупки; факт покупки при помощи карты лояльности; место покупки (включая описание торговой точки: тип, статус, расположение, вид обслуживания); подробные социально-демографические и другие характеристики покупателя и потребителя товара; тип потребления (дома, на даче, потребление на бегу, кафе/рестораны, в машине, на работе).

Получаемые данные позволяют изучать как домашнее, так и внедомашнее потребление покупателей, расходы не только на товары, но и на услуги. Одним из принципиальных преимуществ Romir Consumer Scan Panel является сбор информации о расходах домохозяйств на услуги, что позволяет более глубоко анализировать портрет потребителя, поведенческие особенности целевой аудитории брендов, а также исследовать рынок услуг. Данные для клиентов предоставляются не только дифференцированно по категориям и брендам, но и по каналам продаж, конкретных сетей и крупных торговых точек, в зависимости от задач бизнеса.

Потребительская панель позволяет понять все аспекты покупательского поведения:

Romir Consumer Scan Panel позволяет решить следующие задачи:

  • определить конкурентную ситуацию, позиции, занимаемые товарами и выявить новые возможности для развития бизнеса;
  • оценить успешность функционирования бренда, основываясь на реальных фактах покупки;
  • наиболее точно определить целевую аудиторию покупателей бренда и ее социально-демографические и поведенческие характеристики;
  • оперативно и точно оценить здоровье бренда, показать доли новых, потерянных и лояльных покупателей;
  • отследить верифицированную покупку брендов различных продуктовых категорий в заранее обозначенные временные промежутки;
  • отследить динамику покупательского поведения: переключение с марки на марку, изменение уровня лояльности к бренду и пр.;
  • выявить реакцию покупателя на различные рекламные кампании.

Объективность данных Consumer Scan Panel

Объективность данных обеспечивается многоуровневой системой верификации данных на различных этапах исследования, а также техническими решениями, с помощью которых реализуется сбор информации.

На этапе сбора информации все покупатели, участвующие в исследовании фиксируют свои покупки для домашнего и внедомашнего потребления, покупки услуг с помощью специализированного программного обеспечения для домашних компьютеров и мобильных устройств (смартфонов) с возможностью фиксации чеков с QR кодами. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров и услуг, а также описывают место и назначение покупки. Факт покупки обязательно подтверждается чеками.

На этапе обработки данных, вся информация верифицируется в соответствии с жесткими требованиями к параметрам активности участников исследования.