Закрыть окно

i

Индекс "Кофе с молоком"

Индекс с условным названием «Кофе с молоком» отражает уровень экономической уверенности россиян. Как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), он рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». 

Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян. 

Показатели Индекса "Кофе с молоком"

  Индекс Изм. за пер.% Изм. за год,%
За месяц  01.10.2016 — 31.10.2016
Россия 944 0.8 7.9
За месяц  01.09.2016 — 30.09.2016
Россия 937 4.5  5.0

 

Диаграмма 1. Динамика индекса «Кофе с молоком».  2012 – 2016

100% = январь 2012

Читайте подробнее в разделе "Аналитика/Исследования" пресс-релизы об итоговых показателях индекса "Кофе с молоком":

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2016
Ромир
Условия использования