«Антикризисный маркетинг. От общего к частному». Круглый стол Ромир

16 Ноября 2008

13 ноября 2008 года исследовательский холдинг Ромир провел для своих клиентов круглый стол «Антикризисный маркетинг. От общего к частному».

Заседание открыл президент Ромир Андрей Милёхин, который проанализировал общую ситуацию на рынке и, опираясь на яркие примеры из недавней российской истории и реалии сегодняшнего дня, изложил свою точку зрения на причины, которые могут влиять на современную рыночную ситуацию. По мнению президента Ромир, миссия исследователя, маркетолога – понимать эту ситуацию и оперативно реагировать на неё. А помочь ему в этом могут новые исследовательские инструменты, которые позволяют «с максимальной точностью видеть то, что реально происходит не просто в головах, но и в потребительских корзинах и кошельках российского потребителя и на рынке в целом».

Механизм работы одного из таких исследовательских инструментов – SCIF Indices, продемонстрировал собравшимся Андрей Федотов, генеральный директор компании «Ромир Панель». В своем докладе «Покупательское поведение как индикатор экономических изменений в стране» он акцентировал внимание аудитории на технологии сбора данных, которая обеспечивает объективность, точность и детальность информации о покупательском поведении в сочетании с максимальной скоростью её получения и предоставления клиентам. Андрей Федотов отметил, что все эти преимущества особенно важны для выбора и коррекции маркетинговой стратегии в условиях существенных изменений на российском рынке. Особый интерес аудитории вызвали еженедельные замеры покупательской активности в октябре-ноябре текущего года. Данные панели ярко продемонстрировали различия в реакции населения городов-миллионников, городов с населением менее 1 млн. человек и москвичей на первые проявления кризиса.

Александр Блинов, вице-президент Холдинга по исследованиям продолжил тему изменения потребительского поведения россиян в условиях роста цен. Среди особенно заметных трендов последнего квартала он отметил: переключение части покупателей на более дешевые торговые точки, перераспределение расходов российских домохозяйств между категориями продовольственных товаров и непродовольственных товаров в сторону продовольственных и различные типы реакций представителей трех доходных групп (низкодоходная, среднедоходная и высокодоходная) на повышение цен на товары повседневного спроса. Понимание этих трендов, по мнению Александра Блинова, могут существенно помочь производителям товаров повседневного спроса при формировании маркетинговой стратегии, планировании рекламных бюджетов и выводе на рынок новых продуктов.

Иван Милёхин, директор по работе с клиентами Ромир обрисовал перспективы развития инновационных исследовательских инструментов Холдинга и продемонстрировал участникам мероприятия качественно новые подходы к измерению потребительского поведения на примере не имеющей аналогов в России технологии измерения импульсных покупок. Эта технология в режиме тестовой панели уже используется специалистами Ромир, и с 2009 года будет активно внедряться в рабочем режиме. Демонстрация портативного сканера с объемом памяти 5000 сканирований произвела впечатление аудитории и вызвала ряд вопросов, касающихся категорийного охвата импульсной панели, оперативности и объема предоставляемой информации.

Ольга Горелова, генеральный директор компании «Ромир мониторинг» рассказала гостям о новой методике Global Reputation Index (GRI), которая позволяет своевременно отслеживать конкурентные позиции компании на рынке, анализировать эффективность PR-кампаний, оценивать ситуацию на рынке и оперативно предпринимать стратегические меры. На примере конкретных данных, полученных в ходе недавнего исследования, она продемонстрировала результативность этой методики и подчеркнула, что «эффективное управление своим капиталом, активное использование человеческих ресурсов позволяет поддерживать высокий уровень репутации компании, что особенно важно в условиях кризиса».

Подводя итоги мероприятия, Андрей Милёхин поблагодарил участников круглого стола и отметил важность обратной связи между клиентами и исследователями. Он также выразил общее мнение о взаимной необходимости регулярных встреч в рамках рабочих мероприятий самого разного формата.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: