Итоги года, прогнозы на будущее

20 Декабря 2016

15 декабря 2016 в Примаковском зале Центра Международной Торговли прошел итоговый VI Всероссийский Бизнес-Форум «Российский бизнес перед лицом глобальных вызовов: стратегии развития».

На Форуме 40 известнейших в России и за рубежом экономистов, исследователей и публицистов высказали свои прогнозы развития экономической ситуации в России, назвали наиболее знаковые международные события, которые могут повлиять и уже влияют на российскую экономику.

Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин выступил на пленарном заседании в открытии форума, посвященном возможностям роста российского бизнеса с учетом мировых экономических перемен. Основные тезисы его выступления касались необходимости изучения и понимания современного потребителя в историческом контексте.

«Чтобы понимать наше современное поведение потребителей, необходимо понимать нашу историю. Вот, к примеру, половина россиян если и знает, то не более 1-2 имен своих прабабушек и прадедушек. И лишь 5% россиян целенаправленно ведут семейный архив. Говоря об эволюции покупателей, мы должны четко понимать, что современный российский потребитель является наследником советских и постсоветских стратегий покупательского поведения. Он менялся со временем. Если в 1998 году наш покупатель после советского дефицита безудержно насыщал свои потребности, ориентируясь на дешевые товары и не обращая внимания на бренд, то в 2008 году он становится более разборчивым в выборе, предпочитает брендовые товары. А вот после 2014 года он меняет свое поведение и переходит на рациональную модель потребления, выбирает более дешевые СТМ. В 2015 году разрыв между желаемыми и реальными доходами впервые достиг минимума за все годы наблюдений, и только в 2016 году желания потребителей почти совпали с реальными возможностями. Правда, и наши желания снизились. При этом 76% покупателей уверены, что кризис закончится, и закончится скоро – в 2017 году. Часть уже вновь приобретенных привычек покупателей сохранится и по окончании кризиса, что надолго изменит саму потребительскую среду».

Подробнее с тезисами выступлений других спикеров и в целом с программой форума можно ознакомиться на сайте компании-организатора КВК «Империя».


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: