Как выживать брендам в новых условиях

10 Декабря 2014

Как вести себя брендам в новой реальности, как справиться с периодом стагнации, как реагировать на брендозамещение в рамках санкций? Что происходит на потребительском рынке, как меняется покупательское поведение? Как работать с новыми потребителями? 

10 декабря в рамках круглого стола «Как выживать брендам в новых условиях» прошло обсуждение этих и других вопросов. Мероприятие было организовано Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ совместно с исследовательским холдингом Ромир в рамках партнерского проекта «Потребители и рынка: тренды развития». 

Спикерами круглого стола выступили: Андрей Милехин, президент холдинга Ромир; Татьяна Комиссарова, декан высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ; Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир. 

Согласно результатам наблюдений Ромир, полученным на основе панели домохозяйств Romir Scan Panel, российские потребители, действительно, сократили свои траты на товары повседневного спроса. Причем этот тренд начал свое развитие в октябре прошлого года. 

Согласно исследованию НИУ Высшей школы экономики, можно выделить восемь потребительских ролей россиян, которые используют компании. Глубинные мотивации стимулирующие эти роли лежат в поле ключевых потребностей человека, таких как, безопасность, стремление быть причастным к социальной группе. Мотив «открывателя» в меньшей степени используется российскими компаниями. 

Анализ покупок участников панели, а также прямые опросы также показали, что экономия россиян основана на оптимизации затрат. В последнее время не обращают внимания на растущие цены и покупают те же продукты и в тех же объемах, чуть более четверти российских семей. Остальные же активно пользуются промо предложениями, совершают покупки, если не сказать, закупки впрок по выгодным ценам, отдают предпочтение СТМ, а кто-то даже сознательно обходит стороной отдельные полки в магазинах, чтобы избежать соблазнов. 

С презентацией Андрея Милехина можно ознакомиться на сайте Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики».


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: