Кризис явно затянулся

10 Февраля 2017

Последние тренды покупательского поведения для участников Продфорума от экспертов Ромир

7-8 февраля 2016 года в Москве в рамках выставки «ПРОДЭКСПО»  прошел традиционный XII Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети», организованный КВК «Империя».

Общая интонация, которая царила как среди поставщиков продуктов питания, так и сетей, заключалась в том, что на фоне продолжающегося спада покупательских возможностей россиян, сети и поставщики еще более активно продолжают искать новые способы удовлетворения меняющихся предпочтений: более экономичные товары и товарные ниши, выпускать больше товаров под СТМ, более профессионально подходить к маркетингу и рекламе, искать компромиссные решения в переговорах и многое другое.

В частности, в своем выступлении директор по работе с ключевыми клиентами Ромир Екатерина Якунькина  подтвердила и проиллюстрировала эти основные тренды:

«Кризис явно затянулся. В этой ситуации производители и ритейлеры должны адаптироваться под изменения потребительского поведения. Хотя потребительские ожидания в глубоком минусе, появилась и положительная динамика. Вслед за стабилизацией обменного курса рубля мы наблюдаем рост «экономической надежды». Рост экономики ожидается лишь к 2018 году, при этом уже начался незначительный рост покупательской активности. Если говорить о демографии, то, по нашему мнению, продолжится небольшой рост потребительского кошелька, так как давление кризиса ограничивает возможности, делает критичнее в выборе и заставляет больше фокусироваться на цене и качестве.

Кроме того, продолжится сокращение среднего класса, сюда прибавится стареющее население, будет расти разница между Москвой и регионами. Эти факторы вместе очень влияют на сектор торговли. Мы прогнозируем рост потребителей по стратегиям «эконом». В 20121 году доля потребителей-оптимизаторов расходов вырастет до 30%, увеличится доля охотников за распродажами (до 25%), и запасливых покупателей – до 13%».

Спикерами Продфорума также выступили руководители Руспродсоюза, Ассоциации Компаний Розничной Торговли, INFOLINE, РусБренд, Союз Независимых Сетей России, Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров, руководители крупнейших продовольственных компаний, ряда крупных розничных сетей, известные эксперты рынка и аналитики.

Подробнее о выступлениях и дискуссиях на Продфоруме можно ознакомиться здесь.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: