Круглый стол: современное медиапотребление россиян

16 Июня 2017

14 июня в рамках проекта «Потребители и рынки: тренды и развития» Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ совместно с исследовательским холдингом Ромир провели круглый стол на тему «Современное медиапотребление россиян». На протяжении двух часов профессионалы вели дискуссии о трендах медиапотребления в России, его особенностях и перспективах.

В мероприятии приняли участие Екатерина Якунькина, директор по работе с ключевыми клиентами Ромир, Татьяна Сырцева, директор по маркетингу «Боржоми» Россия, а также Ольга Саруханова, руководитель направления стратегического диджитал-планирования в группе BBDO. В роли модератора, как и в предыдущие годы, выступила Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Екатерина Якунькина начала свое представление с краткого описания технологий Ромир, используемых для анализа потребления и потребительского поведения: Single Source Panel и Consumer Scan Panel. Затем речь пошла о Dual Screen. Ромир выяснил, что при просмотре различных развлекательных шоу, художественных фильмов, сериалов и т.д. более четверти зрителей (28%) отвлекаются на свои смартфоны или планшеты.

По словам Татьяны Сырцевой, основная причина подобного явления заключается в том, что потребители хотят чем-то заполнить рекламную паузу. Важно учитывать, что процент людей, отвлекающихся на смартфоны, планшеты и компьютеры, зависит от возраста, пола и других показателей. Поэтому при медиапланировании необходимо учитывать все факторы, влияющие на потребление.

Ольга Саруханова из BBDO дополнила выступления коллег, рассказав о ситуации в digital-сфере, где пользователи ждут персональную рекламу в отличие от ТВ или радио. Рост социальных сетей, среди которых лидером является «ВКонтакте», меняет ситуацию в медиапланировании, привлекая все больше инвестирования в digital.

В ходе мероприятия были сделаны следующие выводы:

  • При медиапланировании необходимо учитывать множество факторов, но главным на сегодняшний день становится фактор мультискриновой реальности.
  • ТВ и радио все еще нужны, а digital – пока не более, чем «достраивание» к ТВ.
  • Наблюдается грандиозный рост числа пользователей мобильного интернета, 90% взаимодействия с медиа происходит теперь онлайн.
  • Рост объемов рекламы и инвестиций в digital идет усиленными темпами.
  • Мир не стоит на месте, необходимо внимательно анализировать любые изменения в потреблении, чтобы в дальнейшем более рационально использовать ресурсы и планировать медиа кампании.

Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: