Новые возможности в медиаизмерениях

30 Ноября 2016

Исследовательский холдинг Ромир рассказал о своем инновационном подходе к медиаизмерениям на ежегодной международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», которая прошла в Москве 24-25 ноября 2016 года.

В последние годы медиаиндустрия столкнулась с вызовами новой информационной реальности. Растет количество медиа каналов, растет количество способ воздействия на человека с помощью медиа. Это приводит, с одной стороны, к проблеме оценки целостного воздействия всех медиа каналов на человека и, с другой стороны, - к важности роста интенсивности воздействия (качества контакта).

Новая технология, предложенная исследовательским холдингом Ромир, позволяет эффективно решать эти проблемы, о чем представителям крупнейших российских и зарубежных радиовещательных компаний рассказала Елена Николаюк, руководитель группы медиаисследований Ромир.

Romir Single Source Panel  - уникальный продукт команды Ромир, направленный на анализ кросс-медийного потребления конечных покупателей товаров и услуг. Как это работает?

В потребительской панели Romir Consumer Scan Panel участвуют 35 000 потребителей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Посредством сканирования панелистами штрих-кодов всех приобретаемых товаров и услуг собирается информация о потребительском поведении россиян.

У части участников потребительской панели на стационарных компьютерах, ноутбуках, смартфонах и планшетах установлен трекер, собирающий информацию об их поведении в интернете как мобильном, так и десктопном.

И, наконец, на смартфонах 3 тысяч панелистов установлено мобильное приложение, которое с помощью технологии  ACR (Automatic Content Recognition) фиксирует медиапотребление участника, улавливая частоты радиоволн. Когда человек слушает радио или смотрит телевизор, приложение активируется, синхронизирует частоты со всеми существующими радиоволнами и распознает на какой частоте участник находится, как долго слушает то или иное радио/смотрит телевизор. Собранные данные отправляются на сервера компании Ромир, проходят процедуру обработки, валидации и взвешивания.

Таким образом, Romir Single Source Panel дает полную информацию о покупателях - кто они, где живут, каков их образ жизни, что они покупают, где совершают покупки, каково их медиаповедение.

Это знание позволяет решить ряд важных задач: определить медиапредпочтения покупателей товаров и услуг на основании реальных покупок, построить эффективный медиамикс на целевую аудиторию покупателей товаров и услуг, таргетировать рекламную кампанию на реальных покупателей категорий или брендов, а самое главное - оценить эффективность проведенной рекламной кампании на основе показателя возврата инвестиций (ROI).

Елена Николаюк привела конкретные примеры об аудитории радиослушателей - их социально-демографические характеристики, образ жизни, покупки, бренды, пользование услугами и т.д., полученными на основе Romir Single Source Panel. Выступление вызвало неподдельный интерес участников конференции в силу своей актуальности и инновационности.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: