Российская легкая промышленность гарантирует качество и ищет заказчика

16 Октября 2014

Вопросы построения эффективного взаимодействия между участниками отрасли легкой промышленности собрали за круглым столом экспертов и игроков рынка, дизайнеров и представителей торговых сетей. После бурной дискуссии участники мероприятия сформулировали общее предложение о введении сертификации товара с едиными стандартами для всех производителей. Они также высказались за введение в торговых сетях квоты на присутствие российских производителей или создание отдельной торговой сети, специализирующейся на товарах российского производства. 

14 октября исследовательский холдинг Ромир собрал за одним столом в зале Инновационного научно-производственного центра текстильной и лёгкой промышленности производителей, дизайнеров и представителей торговых сетей, чтобы обсудить существующие в легкой промышленности проблемы и пути их решения. 

«Сегодня Минпромторг работает в рамках государственной программы повышения конкурентоспособности текстильной и легкой промышленности, разрабатывает и реализует мероприятия по продвижению текстильной и легкой промышленности на внутреннем и внешнем рынках, проводит различные мероприятия, в том числе масштабные исследования, крупные выставки и программы, направленные на выведение отечественного товара на зарубежные рынки», - рассказала Светлана Романова, советник Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ. 

Она также отметила, что на данном этапе перед Министерством стоит важная задача понять, как сделать продукт конкурентоспособным и интересным для потребителя, повысить и упрочить его позиции на российском рынке: «Для этого мы проводим ряд крупных исследований, как среди потребителей, так и на почве сырья, производства, ритейла, чтобы более объемно рассмотреть и понять проблематику, выявить основные причины, устранить их, наладить эффективное внутриотраслевое взаимодействие между участниками рынка». 

В рамках круглого стола развернулась обширная дискуссия, направленная на выявление тех необходимых мер, которые позволят вывести отечественный товар на российский рынок и выстроить диалог между всеми участниками отрасли. 

Со стороны производителей наиболее активно поддерживалась идея введения квот для торговых сетей. Владелец крупной обувной компании «Брис-Босфор» Вячеслав Зыков рассказал о сложностях взаимодействия с крупными ритейлерами. Для решения данной проблемы он предложил ввести минимальный порог присутствия российских производителей на полках, а в ответ предоставить ритейлеру некие льготы. Он также считает целесообразным создание отдельной торговой сети специально под российского производителя. 

«Мы научились конкурировать с Китаем: производить качественнее и по приемлемой цене. Теперь нам необходимо консолидировать усилия отечественных производителей, и получить поддержку государства, чтобы полноценно выйти на рынок», - считает Вячеслав Зыков. 

Генеральный директор крупнейшей московской фабрики по производству широкого ассортимента трикотажных изделий «Красная заря» Калинина Надежда Георгиевна выступила в поддержку введения квот в торговых сетях. Основной проблемой она обозначила отсутствие заказчиков, как со стороны государства, так и со стороны дизайнеров - предприятие осталось один на один с рынком, что привело к необходимости развивать собственную торговую сеть. 

«Мы бы с радостью отказались от розницы и сконцентрировали все силы на производстве. Более того, у нас достаточно производственных мощностей, но не хватает заказчика», - заявила Надежда Георгиевна. 

Позицию производителей тканей озвучила представитель ведущего российского производителя тканей для спецодежды и униформы «Чайковский текстиль» Елена Сидченко. Фабрика «Чайковский текстиль» готова снова выйти на модный рынок при условии выведения с рынка контрафактных товаров, строгой серийной сертификации товаров с четко установленными техническими требованиями. 

«Когда все производители будут соблюдать единые условия сертификации, с полок исчезнет некачественный товар, уступив место российским продуктам. При таких условиях процесс импортозамещения произойдет сам собой», - отметила Елена. 

От лица дизайнеров выступила Лидия Александрова - опытный байер, одна из создателей модного online-магазина Dress One, специализирующегося на российских дизайнерах: «Наконец пришло то время, когда рынку стали интересны российские дизайнеры. Есть таланты, есть спрос и есть проблема производства. Дизайнеры хотят отшиваться в России, но не знают, к кому им идти. Им приходится работать с зарубежными производителями». Лидия отметила, что если в России смогут предоставить достаточный выбор качественных материалов и гарантировать сроки работы, то дизайнеры смело перейдут на российское производство. 

Подводя итоги обсуждений, эксперты смогли прийти к единому мнению и вывести ряд мер, принятие которых позволит выверить механизм взаимодействия между всеми участниками отрасли и вывести российский продукт на отечественный рынок: 

  • Создание специальной платформы для делового общения всех участников отрасли (дизайнеров, производителей и байеров); 
  • Введение строгой сертификации товара с едиными стандартами для всех производителей; 
  • Введение в торговых сетях квоты на присутствие российских производителей или создание отдельной торговой сети, специализирующейся на товарах российского производства. 

Стоит отметить, что производители тканей и дизайнеры продолжили диалог и после встречи. А это значит, что сделан еще один шаг на пути выстраивания внутриотраслевого диалога.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: