Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Российская газета - Социологи составили рейтинг самых глупых подарков для мужчин

Пресса о нас

Российская газета - Социологи составили рейтинг самых глупых подарков для мужчин

Опубликовано: 22.02.2013


Раз в году наступает день, когда мужчину обязательно должны хоть раз назвать "настоящим". Поздравить с 23 февраля, произнести (с некоторой долей лести и преувеличения) краткую, но пышную речь и подарить Настоящий Мужской Подарок. Иначе мужчине будет как-то обидно и неприятно, даже если он человек глубоко штатский, портянок не мотал, родину не защищал, а в руках не держал не то что автомата, даже удочки, руля или бритвы по молодости лет. Но горе тем, кто идет поперек традиций. Не пошли против них и сразу несколько социологических служб. 

В своих опросах накануне Дня защитника Отечества они поинтересовались у россиян мужского пола, какие подарки им дарили в этот праздник, а у россиянок - каким они видят идеального мужчину, которому эти подарки и предназначены. Как водится, результаты порой даже социологов несколько ошарашивали. Особенно это касалось подарков: отечественный креатив сродни бунту, бессмысленный и беспощадный. 

Социологи исследовательского холдинга Ромир спрашивали мужчин, какие подарки на 23 февраля доставили им удовольствие, а какие раздражали или удивляли. Главные вывод социологов можно было сформулировать в одном совете: не хотите довести "настоящего мужчину" до точки кипения - не дарите ему на 23 февраля носки. И открыток не надо, и цветов. Бесят они ваших "защитников" - так, что от них самих приходится потом защищаться. Самыми лучшими подарками на 23 февраля мужчины считают мобильный телефон (его назвали восемь процентов опрошенных), ноутбуки и планшеты (шесть процентов). И просто деньги - тоже шесть процентов. Настоящий мужчина всегда сообразит, на что их лучше потратить. 

Семь процентов суровых рыцарей проявляли себя с романтической стороны и упоминали незабываемые свидания, ужины при свечах и прочее. Четыре процента радовались полученным в подарок наручным часам, три процента - бритвенным принадлежностям, два процента - туристическим поездкам. Некоторым мужчинам есть что вспомнить: например, полученный в подарок автомобиль или мотоцикл. Но сгодится и что-то более скромное. Например, хороший парфюм, различные инструменты для строительства и ремонта, камеры и фотоаппараты, книги, а также ружья и ножи (в последнем случае главное - не забыть взять с одариваемого копейку, а то примета плохая). Некоторые респонденты сказали социологам, что самым лучшим подарком стало знакомство в праздник с будущей женой или рождение дочери. Кое-кому преподнесли редкую гитару, арбалет, ремонт в квартире, хоккейную форму, катание на снегоходе. Одного из опрошенных в этот день наградили орденом. 

Но были и те, кому крупно или по мелочи не повезло. Видимо, во многом к этому приложили руку так называемые "маркетологи". Если пройти перед праздником по крупным магазинам, предлагающим на выбор подарки к 23 февраля, то образ настоящего мужчины становится каким-то странным. По мысли продавцов, это человек, не имеющий ни трусов, ни носков, одержимый перхотью, готовый пить сомнительный алкоголь, носить майки с аляповатыми "принтами" и цитатами из бородатых анекдотов, пользоваться парфюмом, от которого "мухи дохнут" и вдобавок ко всему резать колбасу перочинным ножом и постоянно сидеть в сауне, нахлобучив дурацкую фетровую шапку. Он к тому же любитель камуфляжной расцветки буквально во всем - от чайной кружки до домашних тапочек. Видимо, реклама и маркетинг сделали свое черное дело - кто-то эти подарки приобрел и вручил. В итоге, как выяснили социологи Ромир, четверо из пяти россиян хоть раз да получали такие презенты, от которых на некоторое время впадали в ярость или оторопь. Самое большое негодование вызывали у "защитников Отечества" подаренные к празднику носки. Об этой обиде поведал каждый восьмой (13 процентов). 

Пять процентов ненавидят открытки, четыре процента - цветы, два процента - трусы в качестве сувенира на 23 февраля. В рейтинге "идиотских подарков" фигурировали компостер, почетная грамота от предприятия, клизма (!), плюшевый мишка, кастрюля, наряд вне очереди, курительная трубка для некурящего и пепельница человеку, бросающему курить, крем для бритья обладателю густой бороды. Двое респондентов вспомнили, что вместо 23 февраля их поздравили с 8 марта, а кому-то даже вручили в подарок женские духи. Фантазия дарителей безгранична. Респондентам, по их словам, вручали на 23 февраля ремень в два раза длиннее объема талии одариваемого, подбородник для скрипки, накладки на педали авто и запасное колесо для машины. Самыми печальными подарками были признаны хомячок, который так и не дожил до вручения и в итоге умер, и уход жены из семьи ровно 23 февраля. Тем не менее, мужчины по-прежнему ждут и самого праздника, и презентов. 

Более половины россиян (51 процент) считают, что 23 февраля - это праздник всех российских мужчин, а не только "военных", хотя этой точки зрения и придерживаются 27 процентов респондентов. Три четверти (75 процентов) жителей России сходятся во мнении, что 23 февраля с праздником нужно поздравлять всех мужчин. Хотя бы потому, что мужчины достойны отдельного праздника. Их любят, ими гордятся, на них в трудную и не очень трудную минуту надеются. За что любят и почему гордятся? 

Этот вопрос прояснили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе специального опроса российских женщин. В нем приняли участие 869 дам из 138 населенных пунктах 46 регионов РФ. http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113672 Оказалось, что для современной россиянки внешность в мужчине - не главное. С лица, в конце концов, воды не пить. Гораздо важнее надежность, доброта и ум. 

 "Надежность" - безусловный лидер в этом рейтинге мужских положительных качеств. Ее назвала треть опрошенных женщин - 31 процент. В первую десятку этого списка также вошли доброта (17 процентов), интеллект (16 процентов), порядочность (15 процентов), честность (14 процентов), мужественность (13 процентов), внимательность и уважительное отношение (12 процентов), работоспособность (10 процентов), ответственность (9 процентов). Верность россиянки поставили на 11 место, ей придают значение лишь восемь процентов.

А сколько обычно поводов для ревности, сколько скандалов в кругу семейств! Справиться с ними помогает отмеченный в списке веселый и легкий характер мужчины (шесть процентов). Важно также отсутствие вредных привычек, материальная обеспеченность "кормильца" (пять процентов). Три процента российских дам ценят в представителях сильного пола вежливость, хозяйственность, щедрость, два процента - аккуратность, способность быть хорошим семьянином, уравновешенность и так далее. При этом внешние данные, красота и привлекательность мужчины оказались для участниц исследования не самым важным качеством: его отметили восемь процентов. Понятно, что с возрастом предпочтения меняются. 

Надежность в мужчинах ценят, прежде всего, 25-34-летние россиянки (37 процентов). Внешние данные наиболее важны для 18-24-летних участниц опроса (16 процентов). Работоспособность в мужчине ценят в большей степени пожилые женщины (15 процентов). Наименее востребованные мужские качества - это, оказывается, "загадочность", обаяние, харизма, мудрость и рассудительность (интересно, в чем тут разница с интеллектом?), а также почему-то нежность и любовь. Их назвала всего одна опрошенная из сотни. 

Замыкает список такое качество, как скромность. Скромным мужчину своей мечты хочет видеть тоже лишь один процент россиянок, не больше. Ну вот как можно такому идеальному мужчине вручать в подарок носки или дохлого хомячка, не говоря уж о клизме? Странная все-таки штука женская логика. Очень странная. Одно утешает: 8 Марта мужчины по части подарков имеют возможность взять реванш.  

Екатерина Добрынина

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования