Закрыть окно

Вечерняя Москва - Столичные магистрали очистят от лишнего грузового автотранспорта

Пресса о нас

Вечерняя Москва - Столичные магистрали очистят от лишнего грузового автотранспорта

Опубликовано: 14.03.2013


Большей части грузовиков нечего делать на улицах Москвы. В прямом смысле этого слова: на данный момент грузовой транспорт столицы загружен максимум на 25 процентов. 

Закончились обсуждения, которые вели международные эксперты в сфере грузовой логистики, приглашенные в Москву специально для того, чтобы, используя опыт создания транспрртных схем других мегаполисов мира, создать в Москве такую транспортную модель грузовых перевозок, при которой места на дорогах хватит и для легкового, и для пассажирского транспорта. 

Заниматься выполнением заказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет американская компания Cambridge Systematics, которая на данный момент является крупнейшим мировым экспертом в данной области. Примерно два месяца у американцев уйдет на сбор необходимой информации (ее предоставит исследовательский холдинг «Ромир»), после чего начнется работа над созданием самой транспортной модели. Конечный результат будет представлен на суд департамента транспорта в октябре этого года. 

Тянуть нельзя: Москва в транспортном отношении сейчас в таком состоянии, что промедление в решении транспортных проблем подобно смерти - если иметь в виду полную закупорку дорожного движения. При этом экспертам-логистикам придется включить в свою модель и запрет на въезд грузового транспорта полной массой свыше 12 тонн на МКАД и в ее пределы. Это самостоятельная мера правительства Москвы, однако эксперты оценили ее положительно. И вот почему. В настоящее время в столице слишком много грузовиков. Их в три-четыре раза больше, чем городу нужно на самом деле. Сотни и тысячи грузовиков часами простаивают на складах и прилегающих к ним проездах, порожняком проезжают через город транзитом, надолго перекрывают улицы и дворы, разгружая продукты и прочие грузы... 

Если говорить о так называемом коэффициенте полезного действия этой армии грузовых автомобилей, то она сегодня не превышает даже 25 процентов. - Через этот этап прошли ведущие мегаполисы мира, - сказал корреспонденту «ВМ» вице-президент Camridge Systematics Василис Алексиадис. - Наша компания ведет несколько крупных проектов, которые поддерживаются методологией «Планирование, основанное на результатах». То есть в создаваемую транспортную модель вносятся вводные, отвечающие тенденциям развития конкретного города. В данном случае - крупного региона, Москвы и Московской области. Во-первых, для Москвы планируется создать консолидационные центры, на которые будут свозиться грузы. Места для центров будут подобраны уже в ходе работы над моделью - надо сначала понять основные и второстепенные направления и маршруты транспортных потоков. 

Центры, возможно, будут строиться на основе частно-государственного партнерства. Они станут подобием логистических центров, откуда грузы уже целенаправленно будут развозиться адресатам. Это снизит простой транспорта, его пробег, воздействие на экологию. Плюс к этому эксперты предлагают ввести электронную документацию, что позволит сократить сроки разгрузки. А для крупных компаний - еще и здорово сэкономить на бумаге. Еще одной составляющей будущей системы станет организация стояночных мест для разгрузки малотоннажных грузовичков в центре города. - Мы понимаем, что в Москве дефицит мест, - сказал Василис, - но проблему решать надо. Еще одно предложение - перевозить навалочные грузы по Москве не самосвалами, а баржами, по воде. Например, грунт, изымаемый при строительстве метро в «Москва-Сити», можно было бы по реке отправлять на строительство дублера Кутузовского проспекта. В настоящее время перевозки по воде в Москве практически не задействованы, хотя Москварека пересекает город с северо-запада на юго-восток. 

И, наконец, создание в Москве «грузового каркаса» - сети улиц, за пределы которых въезд большегрузного транспорта вообще будет запрещен. Таким образом, многие жилые районы удастся избавить от шумового воздействия и загрязнения воздуха. Правда, есть и проблемы, которые придется решать по мере реализации этих предложений. Например, автоперевозчиков придется убеждать в необходимости ломать сложившиеся за годы «дикие» схемы перевозок и вкладывать деньги в строительство консолидационных центров. Если говорить о «грузовых парковках» в центре, то это неизбежно сократит число парковочных мест для легкового автотранспорта. А для водных перевозок Москва не имеет достаточного количества флота, на набережных необходимо строить специализированные грузовые причалы, оснащенные портовыми кранами и прочими погрузочно-разгрузочными механизмами. Да и владельцы грузовых компаний, оперирующих огромным автопарком самосвалов, за просто так эту ценную нишу рынка не отдадут. Но есть вопросы и иного плана. 

- Скажите, - спросил корреспондент «ВМ» Василиса Алексиадиса, - два года назад, когда была создана транспортная модель для реконструкции Варшавского шоссе, ее пришлось переработать: разработчики не могли себе представить, что движение по магистрали осуществляется со значительными нарушениями Правил дорожного движения. Будет ли учитываться при подготовке транспортной модели менталитет русского водителя? 

- Несомненно, это будет учтено в транспортных моделях. Одна из задач, которые мы получили от Департамента транспорта и которую мы собираемся решать совместно с командой департамента, касается учета ваших национальных особенностей вождения. Но в этом нет ничего странного. Если брать, например, американских водителей в Канзасе и Бостоне, то это, как мы говорим, два совершенно разных существа. Нам все время приходится сталкиваться с такого рода вещами. 

Итак, модель появится уже в октябре. И будет совершенствоваться постоянно, пока идет реконструкция дорог. Лучше менять модель, чем создать за три года совершенную, но уже ненужную. Вот пример - МКАД. Про нее сейчас даже не скажешь, что это - транзитная магистраль-хайвей. МКАД перенасыщена магазинами, автозаправками, сервисными центрами. К 2015 году город намерен реконструировать половину развязок на Московской кольцевой и построить несколько новых - как, например, на пересечении Дорожной улицы. И по идее можно было бы дождаться того момента, когда все работы будут завершены - но через три года даже на усовершенствованной МКАД движение может быть полностью парализовано. 

Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор» Москва - крупный логистический центр, сквозь который циркулирует большое количество транспорта не только для доставки, но и для перегрузки и дальнейшей транспортировки по всей стране. В условиях роста пробок логистическая система города низкоэффективна. 

За последние 10 лет количество грузовых автомобилей увеличилась более чем в 4 раза при снижении их эффективности в 10 раз, что привело к увеличению транспортной составляющей во всех сферах жизни. Городу необходима долгосрочная стратегия развития транспортно-логисической системы для повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных общественно необходимых издержек и улучшения экологической составляющей. Для этого необходимо использовать автоматизированную систему управления транспортно-логистическими процессами на базе современных технологий, в том числе и спутникового мониторинга. 

Дмитрий Семенов

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования