Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


РБК - Потребительская активность россиян постепенно возрастает

Пресса о нас

РБК - Потребительская активность россиян постепенно возрастает

Опубликовано: 22.07.2013


Средний чек за один поход в магазин среднестатистического горожанина составил в июне текущего года 487 руб., сообщает исследовательский холдинг Ромир. Таким образом, индекс среднего чека в июне подрос относительно мая всего на 1,5%, что уже не плохо. 

В мае относительно апреля средний чек сразу "похудел" на 7%. Таким образом, можно говорить, что традиционный летний спад в этом году пока не так резок. Хотя не исключено, что дальнейшее снижение чека еще впереди. За все годы наблюдений летних спадов избежать не удавалось никогда. В Москве средний чек в июне достиг показателя в 716 рублей, а в Питере - 633 руб. 

Особенно экономными в июне себя проявили жители Северо-Запада, которые снизили свои ежедневные траты почти на 10%. А вот на Урале и на Дальнем Востоке горожане, наоборот, в июне в среднем оставляли в магазине на 10% больше, чем в мае. Ежедневные траты жителей других регионов существенно не изменились. 

В Москве средний чек был зафиксирован на уровне 716 рублей. По большому счету, он не меняется уже полгода, тем не менее, оставаясь на 15-18% выше значений лета прошлого года, когда он сезонно заметно снижался. 

В Питере средний чек в июне составил 633 рубля, что на 2,4% больше майских значений, но где-то на 7% ниже значений начала этого года. Если не считать всплеска показателя среднего чека в Северной столице в апреле этого года, когда показатель перевалил за отметку в 730 руб., в целом динамика индекса в первом полугодии была достаточно ровной. 

В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей средний чек в июне даже вырос на 3% по сравнению с маем. И тоже (как и по стране в целом) находится на уровне лета прошлого года. 

В других типах населенных пунктов средний чек не меняется уже почти 1,5 года. Если не считать сезонного роста этого показателя в декабре и спада в июле-августе. Особенно это заметно в городах-миллионниках. 

Средний чек в дискаунтерах в июне 2013г. вырос на 3,5% по сравнению с маем и вернулся на уровень июня (да и всего первого полугодия) прошлого года. По всем остальным типам торговых точек в июне произошло снижение среднего чека на 1-2% по сравнению с маем. Показатели среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах превышают аналогичные значения июня прошлого года на 3%. 

В магазинах, торгующих через прилавок - на 14,5%. В магазинах этого формата показатель среднего чека отличается существенно большей волатильностью по сравнению с дискаунтерами, супермаркетами и гипермаркетами. Да и общий рост за пять лет существенно выше. Если во всех трех "современных" форматах средний чек за эту пятилетку вырос в среднем в 1,5 раза, то в магазинах, торгующих через прилавок, - почти в три раза. И если пять лет назад средний чек в магазинах, торгующих через прилавок был в два раза меньше, чем в дискаунтерах, то в начале этого года их показатели по среднему чеку почти сравнялись. 

Самый высокий средний чек в среднем по России (1 тыс. 343 руб.) зафиксирован в сети магазинов Ашан. В Москве этот показатель достигает 1 тыс. 512 руб. При этом в июне каждый второй житель столицы совершал покупки товаров повседневного спроса в Ашан. 

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 тыс. россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тыс. человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования