Закрыть окно

Ведомости - Предвкушение свободы

Пресса о нас

Ведомости - Предвкушение свободы

Опубликовано: 29.08.2013

Желающих воспользоваться отменой "мобильного рабства" гораздо больше, чем ожидают операторы. О переходе в другую сеть задумываются более 50% абонентов, показал опрос "Ромира" Возможность смены оператора допускает каждый второй.

Опрос, проведенный холдингом "Ромир", показал, что 54% российских абонентов не прочь сменить оператора, воспользовавшись возможностью сохранить за собой мобильный номер. Такая возможность должна появиться у них с 1 декабря 2013 г., когда вступают в силу поправки в закон "О связи", вводящие услугу переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP). Правда, решительно настроены сменить основного оператора связи только 7%, еще 31% — говорят об этом как о возможности. Уже сейчас у 46% абонентов есть вторые sim-карты, и 5% опрошенных сменят их, а думают об этом 15%. Опрошено 1000 жителей России среди взрослого городского населения.

В прошлом году, когда Минкомсвязи только задалось целью ввести в России MNP, операторы оценивали число тех, кто может воспользоваться этой услугой, примерно в 2% абонентов; такую же цифру показывал опрос "Ромира" весной 2012 г. А аналитическая компания J’son & Partners оценивала, что за два-три года после запуска MNP этой услугой воспользуются 3-5% пользователей. Правда, спустя год ее прогноз изменился: за первые год-два интерес к MNP проявят 5-7% абонентов.

Социологи исследовали в том числе и переходы между крупнейшими по количеству абонентов операторами — МТС, "Мегафоном", "Вымпелкомом" и Tele2 (см. инфографику). Хотя самыми лояльными оказались абоненты других операторов — лишь 33% из них задумались над сменой сети. Перебежчики же, как правило, ищут дешевизны. Больше всего этим озабочены желающие расстаться с "Мегафоном" (67%). Почти все люди, собирающиеся перейти к Tele2 (94%), объясняют это желание именно более низкой ценой услугой. Удельный вес озабоченных качеством связи выше всего у желающих покинуть Tele2 (51%) и "Вымпелком" (37%). Люди, нуждающиеся в более качественной связи, чаще всего встречаются среди потенциальных абонентов "Мегафона" (45%).

В качестве основного оператора люди чаще всего используют МТС (40%), показал опрос. Поэтому, хотя именно к МТС чаще всего думают перейти абоненты, собирающиеся уйти от других операторов, в абсолютных цифрах МТС лидирует и по количеству желающих уйти. Если все желающие воспользуются MNP, абонентов, пользующихся МТС как основным оператором, станет меньше на 15%, следует из данных опроса. У "Вымпелкома" таких абонентов станет меньше на 17%. А выиграют от MNP в основном более мелкие операторы: ими станут пользоваться как основными почти в полтора раза (48%) чаще. У "Мегафона" количество абонентов, использующих его сеть в качестве основной, увеличится на 27%, а у Tele2 — на 13%.

МТС чувствует себя уверенно: ведь при том, что у нее больше всего абонентов, уровень отказов от ее услуг наименьший в сотовой "большой тройке", отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Во II квартале 2013 г. отток абонентов в сети МТС составил всего 9,4%. У представителя "Вымпелкома" Анны Айбашевой методика исследования "Ромира" вызывает вопросы: 1000 респондентов — это слишком мало, чтобы делать далеко идущие выводы. По словам Айбашевой, при введении MNP "Вымпелком" намерен воспользоваться своим конкурентным преимуществом — опытом других операторов, входящих в группу Vimpelcom Ltd. 

"Мобильное рабство" уже отменили Пакистан, Грузия и Италия и все местные "дочки" Vimpelcom либо сохранили, либо увеличили рыночные доли, говорит Айбашева. Слабые показатели "Вымпелкома" в результатах опроса могут объясняться тем, что оператор сейчас активно модернизирует сеть 3G, зато к моменту введения MNP его сеть будет самой современной, обещает она. Tele2 ожидает притока новых клиентов после введения MNP, передал через пресс-службу коммерческий директор компании Роман Володин. У Tele2 самый низкий отток на рынке (около 7% за II квартал 2013 г.), а то, что сравнительно немногие абоненты собираются переходить на Tele2, объясняется тем, что компания работает не во всех регионах России, где проводился опрос, считает он.

Олег Сальманов

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования