Закрыть окно

Вести ФМ - Жанровый кинопирог продолжает меняться

Пресса о нас

Вести ФМ - Жанровый кинопирог продолжает меняться

Опубликовано: 09.11.2013


В 2013 году произошел настоящий всплеск внимания к российскому кино. Что дальше? Об этом культурный обозреватель Антон Долин беседовал с исполнительным директором исследовательской компании Romir Movie Research Александром Лужиным и главой отдела аналитики сайта FilmPro.ru Владимиром Лапиным в программе "Культурный вопрос" на радио "Вести ФМ". 

Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И мы начинаем сегодняшнюю культурную дискуссию, которая посвящена теме, я уверен, для всех очень любопытной, а для кого-то и жизненно важной. Дело в том, что после того как, ну, наверное, уже года три все сетовали на упадок и финансовый, и творческий русского кино, особенно коммерческого кино, в 2013 году произошел настоящий всплеск внимания к нему. 

Это начиналось постепенно, с фильма "Метро", который собрал больше денег, чем предполагали, видимо, даже его продюсеры. Продолжилось фильмом "Легенда № 17" и его незаурядными успехами. И сейчас, когда картина Федора Бондарчука "Сталинград" собрала рекордную сумму для отечественного кино, а комедия, малобюджетная комедия "Горько" за четыре дня проката полностью окупилась и вышла в прибыль, можно говорить о том, что действительно состоялась если не революция, то эволюционное какое-то развитие русского кино достигло пиковой точки, вдруг, казалось бы, неожиданно для всех, или, может быть, "ожиданно". 

Вот это мы будем пытаться выяснять с сегодняшними нашими гостями и экспертами. У нас в гостях исполнительный директор исследовательской компании Romir Movie Research Александр Лужин. Александр, добрый день. 

Лужин: Добрый день. 

Долин: И старший аналитик, глава отдела аналитики сайта FilmPro.ru, а также программы "Индустрия кино" Владимир Лапин. Володя, привет. 

Лапин: Добрый день. 

Долин: Ну и давайте начнем с главного базисного вопроса: действительно ли успех произошел и происходит? Или это очередной случай, мы такое не раз наблюдали за последние там 10 лет, когда желаемое выдают за действительное, а на самом деле, если пересчитать там курсы доллара и рубля, сделать скидку на там агрессивный маркетинг и рекламу, то выяснится, что ничего не изменилось, а публика по-прежнему к нашему кино относится скептически. 

Лапин: Я думаю, что на самом деле, так сказать, изменения к лучшему в нашем кино происходят. Ну цифры говорят, которые вы назвали, сами за себя, Антон. Мне бы хотелось бы сказать, что на самом деле, на мой взгляд, интерес, так сказать, к нашему кино особо и не пропадал, хорошие фильмы всегда смотрели. Другое дело, что, может быть, хороших зрительских фильмов, так сказать, не так много выпускалось. Вот, наверное, главная беда. А в этом году, на самом деле вы перечислили те фильмы, которые пользуются спросом у театральных зрителей, и народ ходит в кино и получает удовольствие. И, естественно, конечно, успех "Сталинграда" - очень существенный для нашего кинематографа момент. Дело в том, что "Сталинград" может побороться в этом году за место там третье-четвертое среди самых кассовых фильмов современной России, я имею в виду и наших, и отечественных, то есть по сборам в России. Это очень хороший будет показатель, потому что до этого наши фильмы так высоко не поднимались. 

Лужин: Ну да, вы правы, с точки зрения долей, очевидно, последние три года очень сильно просели по отношению кассы российского кино к западному, и сейчас чувствуется, что ситуация немного выправляется. Хотя вот если говорить про момент конец октября, то нынешняя доля российского кино за этот год примерно уже сравнялась с долей прошлого года. То есть до конца года, понятно, есть еще фильмы, и соответственно год будет явно лучше. Если говорить про какие-то качественные изменения, то, очевидно, они видны в жанровом предпочтении зрителя. То есть если в прошлом в основном собирали большую кассу комедии, то сейчас жанровый пирог видоизменяется. Собственно, и "Легенда", и "Сталинград" - это драмы. Там в прошлых годах на первых местах так же были "Высоцкий", кроме того, можно, в принципе, уже видеть анимацию, которая более-менее регулярно под Новый год собирает суммы, близкие к миллиарду рублей. Так что, в принципе, как вы правильно сказали, ситуация меняется, и зритель соответственно привыкает к тому, что от определенных продюсеров или компаний можно ожидать качественного продукта, на который там можно сводить своих детей или там подругу, и весело и хорошо провести время, ну или с каким-то интересом.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования