Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Правда - Россияне стали экономить на еде-алкоголе и больше покупать "несъедобных" товаров

Пресса о нас

Правда - Россияне стали экономить на еде-алкоголе и больше покупать "несъедобных" товаров

Опубликовано: 24.12.2013


Россияне стали меньше покупать - темпы роста розничных продаж в России резко снизились, говорится в исследовании холдинга "Ромир". По данным экспертов, с начала 2008 года потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд. До сих пор устойчивое падение спроса встречалось только в летние месяцы или в самом начале года, после традиционного декабрьского пика. 

Ноябрь 2013 года продемонстрировал, что покупательская активность снизилась на 1 процент по сравнению с октябрем и на 3 процента по сравнению с сентябрем этого же года. При этом, если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3 процента к аналогичному месяцу 2012 года, то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012г., а с учетом инфляции - на все 6,5-7%. Явное снижение показателя расходов наблюдается на продукты питания и росте - на непродовольственные товары. Также упали вниз продажи алкоголя. 

По данным Росстата за десять месяцев, показали только коньяки и коньячные напитки (бренди, кальвадосы), чьи продажи выросли на 0,8%, до 9,8 млн дал. А вот водка и ликероводочные изделия продавались хуже всего: падение достигло 6,6%, - до 113,5 млн дал. Причиной этого стало не снижение покупательской способности, а возобновившийся из-за повышения акциза на крепкий алкоголь рост нелегального рынка. Повлияет ли эта ситуация на предновогодние продажи продовольственных товаров в России?

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования