Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Компания - Потребители созрели

Пресса о нас

Компания - Потребители созрели

Опубликовано: 18.02.2014


В 2013 г. впервые за весь постсоветский период номинальные темпы роста повседневного потребления в России оказались ниже 10% 

Показатели потребительских рынков России в 2013 г. говорят о замедлении темпов роста, но эксперты полагают, что это свидетельство, скорее, не кризиса потребления, а зрелости многих рынков. Изменение структуры спроса, поведения и предпочтений потребителей, расстановки сил в сегментах, усиление конкуренции - это лейтмотив развития потребительских рынков в 2014 г. и свидетельство их зрелости, считают в исследовательском холдинге "Ромир". А зрелые рынки, как правило, не растут на 20-30% в год. 

И рынки продуктов питания и товаров повседневного спроса после десятилетия впечатляющего роста и в номинальном, и в реальном выражении, похоже, подходят к состоянию зрелости. Однако потребительский сектор остается вероятным локомотивом общего экономического роста на 2014 г. и 2015 г. 

По данным исследовательского холдинга "Ромир", полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, расходы на продукты питания и непродовольственные товары повседневного спроса в 2013 г. выросли в номинальном выражении на 9,5%. Впервые за весь постсоветский период номинальные темпы роста повседневного потребления оказались ниже 10%. С учетом инфляции, которая в 2013 г. составила, по данным Росстата, 6,5%, можно говорить о росте реальных расходов на повседневное потребление в размере 2,8%. Эти показатели - 9,5% номинального роста и 2,8% реального - в точности совпадают с данными Росстата по изменению оборота розничной торговли. 

В известном смысле рост рынков продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса на 15-20% в номинальном и на 7,5-9% в реальном выражении говорит о стабилизации. Значительно более существенная доля расходов, связанных с этими рынками, оказала бы угнетающее воздействие на другие рынки, например на сегмент товаров длительного пользования. А это случается как раз в периоды экономических потрясений. 

Так произошло в 2009 г., когда повседневное домашнее потребление существенно возросло, а рынки товаров длительного пользования (автомобили, мебель, одежда, бытовая техника и т.д.) сократились на 20-40%. В целом не менее 1% номинального прироста ВВП в 2014 г. способен обеспечить сектор потребительских услуг. На долю потребительского сектора в 2014 г. может прийтись не менее 5% номинального роста ВВП из примерно 8% ожидающихся по экономике в целом. При инфляции в 5-5,5% это может дать около 2,5% реального роста экономики России в 2014 г. 

Юлия Жеглова

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования