Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Interfax - Половина россиян перешла в режим экономной оптимизации

Пресса о нас

Interfax - Половина россиян перешла в режим экономной оптимизации

Опубликовано: 29.04.2014


Семь из 10 горожан отметили подорожание ряда товаров повседневного спроса в связи с выросшими в первом квартале курсами валют, сообщили "Интерфаксу" социологи исследовательского холдинга РОМИР. В апреле они провели опрос жителей российских городов с населением от 100 тысяч человек и более. Одновременно аналогичный опрос был проведен среди москвичей. В обоих случаях были опрошены по 1000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. 

На вопрос, ощутили ли граждане повышение цен на товары повседневного спроса, 73% респондентов по России и 71% в Москве ответили утвердительно. Реакция респондентов на подорожание ряда товаров была неоднозначной, более того, стиль поведения москвичей и жителей других российских городов отличается. 

Четверо из 10 респондентов (40%) сказали, что в связи с повышением цен они никак не изменили привычек - покупают те же товары, что и раньше, тогда как больше половины респондентов старается оптимизировать расходы. Четверть опрошенных жителей российских городов (24%) сообщила, что пытается делать запасы некоторых товаров, когда находит их по выгодной цене. 

Среди москвичей более популярна такая мера, как покупка альтернативных марок привычных товаров по более выгодной цене - так поступают в последние месяцы 23% жителей столицы. 18% москвичей заявили, что стали в последнее время посещать большее количество магазинов в поисках выгодной цены, тогда как в регионах о такой манере оптимизации заявили 4% респондентов. Еще 18% жителей столицы признались, что начали покупать упаковки товаров большего объема по более выгодной цене. 

В целом по России таким образом ответили 16% опрошенных. Об экономии в связи с растущими ценами заявили 15% горожан и 19% москвичей - они продолжают покупать привычные товары, но в меньших объемах. Отказываются от определенных категорий товаров в целях экономии 9% жителей российских городов и 13% москвичей. 

Подорожание товаров повседневного спроса ощутили в первую очередь небогатые семьи. Именно среди людей с низкими доходами выше доля тех, кто стал посещать большее количество магазинов в поисках выгодных ценовых предложений. Они также значительно чаще заявляли о том, что в целях экономии им приходится сокращать объемы покупок. Об оптимизации расходов на товары повседневного спроса говорят и данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. 

Так, в 1 квартале 2014 года повседневные покупки в крупных и средних городах снизились на 1% в номинальном выражении по сравнению с 1 кварталом 2013 года. "С учетом инфляции потребительского рынка, ускорившейся до 7% в годовом выражении, можно говорить о сокращении реальных расходов на 8%. При этом расходы на продукты питания снизились на 12-16% в номинальном стоимостном выражении, а расходы на непродовольственные товары повседневного спроса выросли на 25-30%", - говорится в исследовании холдинга РОМИР.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования