Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Известия - Столица избавится от неоновых вывесок

Пресса о нас

Известия - Столица избавится от неоновых вывесок

Опубликовано: 19.05.2014


Власти также запретили баннеры на строящихся зданиях и строго ограничили размер конструкций на крышах 

С 1 мая вступили в силу поправки к правилам размещения информационных конструкций в Москве. Согласно изменениям, под запрет попали неоновые светильники и мигающие элементы, вывески, сделанные из ткани, в том числе баннерной, картона, а также нанесенные краской на фасады многоквартирных домов. Кроме того, запрещается размещать вывески на "внешних поверхностях объектов незавершенного строительства". Также прописаны требования к размеру крышных конструкций: в зависимости от того, сколько этажей в доме, размер вывески может варьироваться от 1,8 до 5 м. 

Демонтажу также подлежат все вывески на фасадах домов выше второго этажа (в ряде случаев - выше третьего), электронные экраны, совпадающие по длине или высоте с размером витрины, "бегущие строки", которые размещены где-либо, кроме витрин. Запрещается также наносить вывеску (логотип или род занятий компании) краской непосредственно "на внешних поверхностях многоквартирных домов". Кроме того, в предыдущих рекомендациях, разработанных Москомархитектурой, предусматривалось, что витрины в столице должны быть полностью открытыми, а новые поправки разрешили частично закрывать витринное пространство вывесками. В новой версии документа четко прописываются требования к размеру вывески. 

Ранее разрешалось устанавливать их "с высотой декоративно-художественных элементов, не превышающей высоту текстовой части более чем в полтора раза". Теперь же установлено, что высота вывески не должна превышать 0,5 м, а если речь идет об объемных символах без подложки (наиболее предпочтительный вариант вывески для Москвы, согласно рекомендациям Моском-архитектуры), то допустимая высота увеличивается до 0,75 м. Высота вывесок, размещаемых на крышах, также регламентирована: для домов до трех этажей это 1,8 м, для 8-12 этажей - 4 м максимум, а для 13-17-этажных объектов - не более 5 м. 

Генеральный директор коммуникационной группы "ТриПлан" Сергей Кличановский отметил, что бизнес ожидал этого постановления. - О намерениях унифицировать вывески мэрия ранее заявляла, и многие к нововведениям готовы. Город наконец-то перестанет быть похож на Шанхай 40-летней давности, - считает Кличановский. Эксперт уверен, что москвичи, а особенно водители, положительно отнесутся к нововведению. - Как пример, ярко мерцающие элементы не полезны для зрения и раздражают жителей, чьи окна выходят на такие вывески. Также такие элементы вредны для автомобилистов, - отметил Кличановский. 

В то же время председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк считает, что ужесточение правил размещения рекламы скажется на финансовом состоянии рядовых потребителей. - Раньше баннеры на строительной площадке и так могли размещать только застройщики. Если им это запретить, застройщики будут вынуждены искать сторонние рекламные площадки, за которые придется платить. В конечном счете это приведет к подорожанию квартир, - объясняет Матысяк. - С другой стороны, по закону застройщики обязаны обозначить площадку и место продаж, и размеры материалов не регламентируются. 

Разрешение закрывать вывесками окна лишь частично, по мнению эксперта, сделает внешний вид магазинов менее привлекательным. - Как правило, закрываются те окна, в которых снаружи были бы видны задние стороны стеллажей с товарами или окна технических помещений. Если придется их частично показать, это будет просто некрасиво, - отмечает Матысяк. - Кроме того, возможно, магазину понадобятся дополнительные рекламные площади, расходы на аренду которых будут окупать за счет повышения цены товара. 

В то же время Матысяк отметила, что с рекламными конструкциями, закрывающими окна жилых домов, "надо бороться". Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает, что с регламентацией вывесок городским властям стоит придерживаться "золотой середины" в ограничениях. - Город не должен превращаться в пеструю ярмарку - перебор с рекламой в 90-е годы, например, до сих пор вызывает раздражение. Но, с другой стороны, вывески должны быть заметны, иначе власти лишат граждан права на информацию. В общем, не должно быть перекосов ни в одну, ни в другую сторону, - полагает Милехин. 

Анна Семенова, Анна Ивушкина

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования