Закрыть окно

Ведомости - У TNS, официального измерителя телеаудитории в России, появилось три конкурента

Пресса о нас

Ведомости - У TNS, официального измерителя телеаудитории в России, появилось три конкурента

Опубликовано: 02.10.2014


На это место в Индустриальный комитет по телеизмерениям также подали заявки российский "Ромир", международные Nielsen и GfK 

Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) — некоммерческое партнерство телеканалов и рекламодателей — вчера закончил прием предложений от претендентов на место официального измерителя телеаудитории в стране. Всего предложения подали четыре компании, рассказал "Ведомостям" гендиректор комитета Александр Костюк. Это действующий измеритель — компания TNS, российский "Ромир", международные Nielsen и GfK. 

Получается, число претендентов сократилось вдвое — в июле о желании участвовать в конкурсе сообщали также российские ВЦИОМ и "Автоматические радиоэлектронные системы", международная Synovate Comcon, болгарская GARB. Победитель конкурса получит право заключить контракт с комитетом на поставку данных о долях и рейтингах эфирных каналов. Именно на основе этих данных продается реклама на ТВ. 

Наконец, они определяют самые влиятельные каналы и самые популярные передачи в стране. Так что эти данные критичны для телеиндустрии. В последние 20 лет телерынок России пользуется данными TNS (ранее — Gallup Media). Периодически телекомпании, прежде всего "Первый канал", высказывали претензии к работе измерителя, но это не мешало использовать эти данные повсеместно. В последний раз конкурс по ТВ-измерениям в России проводили 10 лет назад. В 2004 г. 

"Медиа комитет" с третьей попытки объявил победителем тендера итальянскую AGB Television, но приступить к измерениям компания не смогла. С решением комитета не согласились почти половина его членов, которые отказались платить за услуги AGB Television. В итоге практически все компании продлили договоры с Gallup Media. Исключением стал "Первый канал", который до сих пор принципиально не пользуется данными TNS. 

С тех пор отраслевые сообщества (Ассоциация коммуникационных агентств России и "Русбренд") не раз пытались снова создать индустриальный комитет, но им это не удалось. Сдвинул историю с мертвой точки Михаил Лесин, который прошлой осенью возглавил "Газпром-медиа". Как он объяснял тогда "Ведомостям", в последние годы у пользователей телеизмерений возникает все больше вопросов к этим данным и система нуждается в совершенствовании. 

Итоги конкурса будут объявлены в середине ноября, говорит Костюк. С победителем будет заключен контракт на 10 лет начиная с 2017 г., стартовая сумма контракта — $35 млн в год. Гендиректор Synovate Comcon Елена Конева заявила "Ведомостям", что компания отказалась участвовать в тендере после отрицательного решения головного офиса французской Ipsos Media CT, опыт и технологии которой она планировала применить. 

Причина отказа — высокий риск инвестиций в России и общая политико-экономическая ситуация в Европе, объяснила она. Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров сослался на "довольно проблематичные" условия тендера. Главная проблема для ВЦИОМа в конкурсе — требование, по которому у участников должно быть не менее пяти лет опыта измерений. 

"Мы сами работаем с телеизмерениями три с половиной года", — объяснил Федоров. Летом 2012 г. пятилетний контракт на поставку данных по телеизмерениям с ВЦИОМом заключило правительство Москвы. Для измерения аудитории компания использует не стационарные пиплметры (см. врез), а мобильные телефоны со специальным приложением. 

Но и с соблюдением стажа шансы ВЦИОМа на победу были довольно низкими, полагает Федоров: "Тендер слишком заточен под использование технологии, которая давно используется для измерений в России". Применение пиплметров морально устарело, уверен он: "Такие устройства предназначены для измерения зрителя, который пришел домой и уселся перед телевизором. А сейчас люди смотрят телепередачи не только дома, а также в записи, на мобильных устройствах, через интернет и т. д.".

По словам Костюка, первостепенная задача тендера — распространить измерения на все городское население и подготовить базу для кроссплатформенных исследований. Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице. Преференции в конкурсе явно отданы существующему измерителю и иностранным компаниям, заявил представитель "Ромира". Представители TNS и GfK подтвердили, что компания участвует в тендере, и от других комментариев отказались. С представителями "Автоматических радиоэлектронных систем", GARB и Nielsen связаться не удалось. 

Ксения Болецкая

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования