Закрыть окно

Business FM - На черный день. Россияне стали больше экономить

Пресса о нас

Business FM - На черный день. Россияне стали больше экономить

Опубликовано: 08.10.2014


Россияне научились экономить на скидках. На отдых, здоровье и образование копят меньше, хотя по-прежнему тратят. Из крупных покупок отказываются прежде всего от новых машин 

Россияне стали больше копить, жертвуя здоровьем, образованием и отдыхом. Как показал опрос ВЦИОМ, чаще всего соотечественники откладывают, как они говорят, на всякий случай. Их число с начала года выросло на 4% до 28%, а на черный день копят 24%. Откладывать на лечение вместо 21% стали 16%, вдвое - до 8% - сократилось число тех, кто копит на развлечения и путешествия, и на 4% меньше стали откладывать на образование. 

Накопления есть в половине случаев у людей с высоким достатком или с высшим образованием. При этом тех, кто не имеет сбережений, 62%. Почему сбережения не растут, и куда россияне тратят деньги? На этот вопрос BusinessFM ответил президент-председатель правления банка ВТБ24 Михаил Задорнов. 

Михаил Задорнов президент-председатель правления банка ВТБ24:

"Мы видим изменения в поведении людей с точки зрения меньших трат на приобретение автомобилей, бытовой техники. И, к сожалению, это пока не выливается в то, что люди больше сберегают и приносят деньги в банки. То есть деньги нам несут, но совершенно не в том масштабе, к которому мы привыкли за последние пять или даже десять лет. Люди тратят прежде всего на продукты питания. Второе - доля погашения и процентов по кредитам в расходах тех, кто эти кредиты имеет, в общих расходах населения примерно удвоилась и составляет сейчас около 20%. Это тоже такая достаточно серьезная статья. Плюс оплата услуг: жилищных, образования, здравоохранения. Таким образом, [основные траты - на] питание, платежи по кредитам и базовые услуги". 

Сентябрьские опросы РОМИРа также показывают, что россияне не стали меньше есть и пить, просто научились экономить на скидках. При этом на отдых, здоровье и образование, может, и не копят, но по-прежнему тратят и, действительно, стали отказываться от покупки новых машин. 

Евгения Рубцова пресс-секретарь РОМИР:

"Не обращают внимание на цены, на то, растут они или не растут, порядка 40 процентов жителей российских городов. Остальная часть практикует различные сценарии экономии. Кто-то пытается делать запасы определенных товаров, когда находит их по выгодной цене, кто-то начинает покупать упаковки большего размера по более выгодной цене, кто-то действительно начинает покупать чуть меньше объемы товаров, чтобы сэкономить, кто-то пытается замещать более дорогие марки более дешевыми, причем таким образом чаще поступают жители Москвы, чем регионов. 

Если говорить о крупных покупках, то экономия коснулась сильнее всего только авторынка. Что же касается остальных рынков, то здесь не произошло заметных изменений: как покупали одежду, так и покупают, и отдохнуть россияне умудрились, и медицинские расходы, если они даже не планировались, были реализованы, потому что очень часто они все случаются внезапно, и не все их планируют. Так же с тратами на образование, и на развлечения, и на покупку мебели". 

Куда вложить сэкономленные средства в ближайшем будущем, журналисты BusinessFM поинтересовались у независимого эксперта Михаила Крылова. Михаил Крылов независимый эксперт "Оптимальный вариант вложений с опережением на ближайшие месяцы - новогодние подарки, которые лучше покупать заранее. Потом доллар, который будет дорожать. И потом на российском и на зарубежном рынке остаются всегда компании в трех секторах: в IT, в розничной торговле и в сфере сбережений, - которые будут пользоваться спросом в ближайшие годы и которые можно покупать вне зависимости от конъюнктуры рынка. 

Тем, кто все-таки верит в негативный сценарий, можно рекомендовать купить активы-убежища (золото), тем, кто настроен на скорое снятие санкций, можно рекомендовать запастить российскими акциями на дешевых уровнях". В то же время социологи отмечают, что экономические настроения россиян в этом году находятся в минусовой зоне. Они говорят, что в этом году получен удивительно печальный результат, который не фиксировали после кризиса 2008 года и даже после дефолта 1998 года.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования