Закрыть окно

Новые Известия - Покупки больше не в радость

Пресса о нас

Новые Известия - Покупки больше не в радость

Опубликовано: 10.10.2014


Потребительские расходы россиян падают рекордными темпами 

Социологи отмечают, что россияне все больше денег тратят на продукты. В сентябре 2014 года повседневные потребительские расходы россиян снизились в номинальном выражении на 6% по сравнению с августом, говорят данные исследования компании «Ромир». Такое сильное снижение наблюдается впервые со времен кризиса пятилетней давности. 

Сами социологи данную тенденцию объясняют сокращением расходов на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса – за месяц на 17%. В то время как расходы на продукты питания выросли на 1,5%. По сравнению с сентябрем прошлого года номинальные повседневные расходы россиян снизились на 2%. Инфляция потребительского рынка в годовом выражении составила, по данным Росстата, 8–8,5%. 

Таким образом, реальные повседневные расходы в сентябре 2014 года оказались ниже расходов сентября 2013-го почти на 10%. При этом расходы на непродовольственные товары повседневного спроса снизились в сентябре (в годовом выражении) на 19,3%. Расходы на покупку продуктов питания в то же время в сентябре 2014-го выросли на 12,5% по сравнению с сентябрем 2013-го. Вывод из этого набора цифр в «Ромир» делают однозначный: люди стали больше тратить на еду, чем на товары, что является признаком падения уровня жизни. 

По сравнению с сентябрем 2013 года доля продуктов питания в общем объеме затрат выросла с 54% до 62%. В то же время доля непродовольственных товаров повседневного спроса снизилась за тот же период с 46% до 38%. «В условиях нарастающих экономических проблем люди вынуждены больше тратиться на повсе­дневные нужды, в частности на продукты питания, и откладывать товарные покупки, особенно дорогостоящие, на неопределенный срок. Причем это коснулось и богатых, и бедных: экономят все», – сказал «НИ» ведущий эксперт «Ромир», президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. 

А директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев видит за результатом опроса социологов тревожную макроэкономическую тенденцию. «Потребительская активность – это сейчас в России чуть ли не единственный драйвер пусть и символического, но экономического роста последних месяцев», – говорит эксперт. 

От редакции 

В связи с обострением общественно-политической обстановки, а также с увеличением попыток оставить на сайте Newizv.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция «Новых Известий» приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте Newizv.ru, а также скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки. Редакция «Новых Известий» приносит читателям свои извинения. 

Сергей Путилов

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования