Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


RBC - Потребительские расходы россиян падают рекордными темпами

Пресса о нас

RBC - Потребительские расходы россиян падают рекордными темпами

Опубликовано: 10.10.2014


В сентябре 2014 года повседневные потребительские расходы россиян снизились в номинальном выражении на 6% по сравнению с августом, говорят данные исследования компании "Ромир". Такое сильное снижение наблюдается впервые со времен кризиса пятилетней давности, пишет газета "Новые Известия". 

Сами социологи данную тенденцию объясняют сокращением расходов на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса - за месяц на 17%. В то время как расходы на продукты питания выросли на 1,5%. По сравнению с сентябрем прошлого года номинальные повседневные расходы россиян снизились на 2%. Инфляция потребительского рынка в годовом выражении составила, по данным Росстата, 8-8,5%. 

Таким образом, реальные повседневные расходы в сентябре 2014 года оказались ниже расходов сентября 2013-го почти на 10%. При этом расходы на непродовольственные товары повседневного спроса снизились в сентябре (в годовом выражении) на 19,3%. В то же время, расходы на покупку продуктов питания в сентябре 2014-го выросли на 12,5% по сравнению с сентябрем 2013-го. 

Вывод из этого набора цифр в "Ромир" делают однозначный: люди стали больше тратить на еду, чем на товары, что является признаком падения уровня жизни. По сравнению с сентябрем 2013 года доля продуктов питания в общем объеме затрат выросла с 54% до 62%. В то же время доля непродовольственных товаров повседневного спроса снизилась за тот же период с 46% до 38%. 

"В условиях нарастающих экономических проблем люди вынуждены больше тратиться на повседневные нужды, в частности на продукты питания, и откладывать товарные покупки, особенно дорогостоящие, на неопределенный срок. Причем это коснулось и богатых, и бедных: экономят все", - сказал "НИ" ведущий эксперт "Ромир", президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. 

А директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев видит за результатом опроса социологов тревожную макроэкономическую тенденцию. "Потребительская активность - это сейчас в России чуть ли не единственный драйвер пусть и символического, но экономического роста последних месяцев", - говорит эксперт.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования