Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Гудок - Менять рубли на доллары стало невыгодно

Пресса о нас

Гудок - Менять рубли на доллары стало невыгодно

Опубликовано: 05.12.2014

Все больше точек, продающих валюту, устанавливают крайне невыгодные курсы обмена. 

По данным Росстата, в октябре 2014 года, доля доходов домохозяйств на покупку валюты оказалась рекордной — 8,6% от их совокупного дохода ($8,8 млрд). Расходы граждан на покупку долларов и евро уже вплотную приблизились к пиковым значениям кризиса 2008—2009 годов. Так, в декабре 2008 года ими было куплено $15 млрд, а в январе 2009 года — $11,1 млрд. 

По данным "Ромира", интересуются курсом обмена валюты уже 45% населения России. То есть половина сограждан по крайней мере поглядывает на табло обменных пунктов или читает сводки СМИ о состоянии валютного рынка. При этом на бирже значения валют все время колеблются. СМИ выходят с интригующими заголовками: "Рубль на бирже подорожал на 1,5 рубля". 

Правда, через какое-то время доллар опять отвоевывает позиции. Амплитуда колебания валют существенная. И успеть купить доллары или евро, чтобы сохранить хоть часть своей зарплаты, в тот момент, когда валюта хоть чуть-чуть дешевеет, становится все сложнее. Курс доллара и евро за последние три дня в пунктах обмена и банках почти не меняется. И если в предыдущие дни, в период стремительного роста валютных курсов, банки и обменные пункты по нескольку раз в день меняли цифры на своих табло, то теперь они просто расширили спред между курсом покупки и продажи (то есть устанавливили очень низкий курс на покупку долларов и евро и чрезмерно высокий — на продажу валюты). 

Так, по состоянию на пятницу, 5 декабря, во многих обменных пунктах столицы доллар можно продать лишь по 48—50 руб. при курсе ЦБ в 53,5 руб./$, а купить можно лишь за 55—56 руб. "Устанавливая курсы продажи и покупки валюты, обменники, конечно же, ориентируются на биржевой курс, устанавливая свои курсы покупки и продажи, соответственно, чуть ниже и чуть выше биржевого, — поясняет Алексей Мамонтов, президент Московской международной валютной ассоциации. — Когда доллар относительно стабилен, спред между этими значениями также небольшой — от среднего биржевого курса обменный пункт отступает всего на 10—12 коп. вверх и вниз. Для этих периодов 20—30 копеек спреда — это уже много. 

Но в те моменты, когда амплитуда колебаний валют высокая, отступление от средних значений может составлять 1,5 руб. и больше". Дело в том, что при высокой амплитуде колебаний валюты у торговцев долларами и евро увеличиваются риски — им надо успеть продать на бирже полученные от нас доллары или купить новые, пока курс не поменялся. Обменные пункты в России — это в основном бизнес для небольших частных предпринимателей (их принадлежность банкам во многом формальна, со своего обменного пункта банк получает некоторую комиссию за право пользоваться его именем), а каждый бизнесмен работает по-своему. 

Кто-то привлекает клиентов выгодным курсом, отсутствием комиссии и, таким образом, при небольшом доходе с каждого клиента зарабатывает на большом объеме валютно-обменных операций. Другие владельцы обменных пунктов устанавливают курс крайне невыгодный для клиентов, и ждут клиента, согласного на любые потери. Но по мере того как амплитуда колебаний курса рубля на бирже становится все шире, все меньше обменных пунктов соглашаются рисковать, устанавливая выгодный для клиентов курс. Хотя, известно, что операции в "обменниках" никому не известных банков могут быть небезопасны (различные махинации с их участием давно заняли свое место в сводке происшествий), менять в них деньги все равно выгоднее, чем в офисах крупных банков. 

Последние держат совсем уж невыгодный курс. "Это связано с тем, что затраты на операцию в "обменниках" ниже, чем в крупных банках, — говорит Алексей Мамонтов. — А для известных банков обменные операции не основной бизнес, а что-то вроде допуслуги. Можно привести такое сравнение: шоколадка в кинотеатре всегда дороже, чем в магазине. Ведь для кинотеатра торговля продуктами не основной бизнес, а для магазина — основной". 

Ольга Колтунова

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования