Закрыть окно

Коммерсантъ-Деньги - Всплеск потребительской пассивности

Пресса о нас

Коммерсантъ-Деньги - Всплеск потребительской пассивности

Опубликовано: 16.03.2015


Как показало исследование холдинга "Ромир", потребительские расходы россиян в феврале в номинальном выражении снизились к январю на 2,5%. Реальное снижение расходов (с учетом инфляции) достигло 5%. Такого резкого падения не наблюдалось последние 15 лет. Расходы на продукты питания в феврале снизились на 1,5% в номинальном и на 18-19% в реальном выражении. Как отмечают эксперты, используются разные способы "оптимизации" -- переход на более дешевые товары или закупка в магазинах "доступных цен", активное использование купонов, дисконтных карт и прочих скидок, предлагаемых сетями. 

Расходы на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса (моющие средства, зубная паста и др.) за год с февраля 2014-го выросли в номинальном выражении более чем на четверть. Благодаря нетипично высокому спросу их доля в повседневной корзине в январе 2015 года достигла исторического максимума 48%, а в феврале незначительно сократилась -- до 45%. Причина -- в ожидании дальнейшего роста цен потребители запасаются впрок.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования