Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Гудок - Что действительно едят в пост

Пресса о нас

Гудок - Что действительно едят в пост

Опубликовано: 30.03.2015


Стараются соблюдать Великий пост в России порядка 18% населения. Такие данные приводит ВЦИОМ. Магазины заметили, что постных продуктов стали покупать намного больше 

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о том, сколько россиян соблюдают Великий пост, каких ограничений придерживаются, и в какой степени современные условия жизни мешают придерживаться религиозных предписаний. Выяснилось, что обычный режим питания соблюдают 77% граждан России. 

Примерно такие же данные фиксировала компания и в 1998 году. Тогда время православного поста ничего не меняла в жизни 79% граждан. В 2012 году таковых было 75%. То есть изменения не очень значительны и из года в год количество постящихся меняется лишь на пару процентов в ту или иную сторону. Большинство постящихся сообщили, что соблюдают ограничения частично. Таковых нашлось 9% населения. 

Полностью придерживаются поста 3%. 6% сообщили, что поститься будут в самую строгую последнюю неделю. То есть порядка 18% населения так или иначе стремятся соблюдать пост. 5% затруднились ответить на вопрос, соблюдают ли они ограничения, и в какой мере. Чаще всего поста в России придерживаются пенсионеры — 14%, женщины — 12%, среди мужчин постящихся нашлось всего 6%. Однако не все знают, какие действительно ограничения накладывает пост на постящихся. 

Большинству известно, что необходимо отказаться от употребления животной (68%) и жирной (62%) пищи, а также алкоголя (62%). Однако сами постящиеся соблюдают данные предписания существенно реже: 46%, 46% и 47%, соответственно. Около половины участников опроса сказали, что в пост не следует помышлять о дурном — 53% (придерживаться этого правила получается у 38% постящихся). 53% знают о том, что в пост нельзя сквернословить, соблюдают это правило 42% постящихся. 45% знают, что в пост нужно ограничить себя в веселье и развлечениях, однако на практике от этого отказываются только 33% тех, кто соблюдают ограничения в еде. 

Еще 45% сказали, что в этот период нельзя курить, и 35% — что нужно соблюдать сексуальное воздержание. Не курят во время Великого поста 32% постящихся. От секса воздерживаются заметно реже: 19%. Впрочем, хотя строгого поста придерживается не так уж много жителей России, торговые сети заметили рост продаж именно постных продуктов. 

Сеть "Дикси" сообщила, что за четыре недели с начала поста продажи картофеля выросли у нее в 8 раз. Продажи грибов подросли на 30%, консервированной кукурузы на 80%, гречки на 15%. Сеть "Виктория" заметила рост продаж овощной икры, каш и овсяных хлопьев, также все той же гречневой крупы. Правда, рост продаж таких категорий продуктов, как гречка, каши, картофель, консервированная кукуруза и пр., может быть связан не только с постом. 

Как подсчитала компания РОМИР, из-за роста цен на продукты россияне вынуждены экономить и переходить на более дешевые продукты. По данным РОМИР, в феврале реальные расходы (с учетом инфляции) на продукты сократились на 18,5%. 

Ольга Колтунова

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования