Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Комсомольская правда. Мужчины запасливее женщин

Пресса о нас

Комсомольская правда. Мужчины запасливее женщин

Опубликовано: 16.07.2011

Согласно результатам опроса, денежные заначки имеют 82% россиян

В ходе исследования, проведенного исследовательским центром Ромир совместно с банком Хоум Кредит, было опрошено 1000 респондентов – участников он-лайн панели Ромир, жителей городов России в возрасте от 18 лет до 50 лет.

Цель опроса - выяснить, как респонденты распоряжаются своими денежными средствами, на что тратят, какими инструментами сбережения пользуются.

Согласно результатам исследования, подавляющее большинство опрошенных (82%) делают сбережения.

- Макроэкономическая ситуация и опросы широких слоев населения говорят о том, что в России сейчас царят потребительские, а не сберегательные настроения, -говорит Иван Свитек, председатель правления Банка Хоум Кредит. - Однако отдельные тренды, например, ожидаемое снижение инфляции до 6,5-7,5%, свидетельствуют о возможном росте сберегательных настроений во второй половине текущего года. Проведенный опрос подтверждает, что среди жителей городов, имеющих постоянный доступ в Интернет, налицо высокий интерес к депозитным продуктам и банковским он-лайн сервисам, который будет продолжать расти.

В качестве инструментов сбережений наибольшей популярностью пользуются банковские вклады (68%), наличные рубли (54%) и наличные доллары и евро (25%). Далее по популярности идут изделия из драгметаллов и золото (15%), а также финансовые инструменты – ценные бумаги (10%) и ПИФы (7%).

По сравнению с прошлым годом число людей, сберегающих деньги, увеличилось. В 2010 году только 74% опрошенных копили средства. А вот предпочтения к инструментам сбережения остались практически без изменений – банковские вклады (64%), наличные рубли (51%) и наличная валюта (24%) были основными способами хранения средств.

Женщины чаще отдают предпочтение сбережениям в форме ювелирных изделий и антиквариата - 16% и 4% соответственно, против 14% и 4% у мужчин. Мужчины, в отличие от женщин, чаще предпочитают вкладывать в бизнес (8% против 5% у женщин) и в различные виды накопительного страхования (7% и 4% у мужчин и женщин соответственно).

Опрос также выявил зависимость между уровнем образования и выбираемыми инструментами инвестирования. Респонденты со средним и средним специальным образованием чаще, чем респонденты с высшим образованием, хранят свои сбережения в наличных рублях (52% против 55%), в то время как участники опроса с высшим образованием значительно чаще выбирают такие инструменты как банковские вклады (70% против 62%).

77% респондентов сберегают до 30% своих доходов. Женщины демонстрируют меньшую склонность к сбережениям, чем мужчины – 80% женщин сберегают менее 30% доходов, против 75% мужчин.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования