Закрыть окно

Sostav.Ru - На чем экономят россияне

Пресса о нас

Sostav.Ru - На чем экономят россияне

Опубликовано: 16.04.2015


Сограждане пустили «по нож» затраты на путешествия, развлечения и покупки 

Половина россиян в условиях кризиса существенно сократила свои траты на развлечения, путешествия и отдых. По данным исследовательского холдинга Ромир, от деликатесов уже отказались 30% россиян, от "излишек" одежды и обуви - 21%, а от ресторанов - 21%. А вот экономить на медицине, мобильной связи и транспорте жители нашей страны практически не готовы. 

Как показали результаты опроса, первой статьей экономии россиян стали развлечения и путешествия. 37% наших соотечественников уже лишили себя новых эмоций, связанных с посещением новых мест и мероприятий внутри страны, а 32% - сократили свои расходы на туризм. Следом за развлечениями и путешествиями пострадали деликатесы (30%), одежда и обувь (21%), рестораны (21%), алкоголь и еда в целом (по 15%), а также гаджеты (15%). 

А вот траты на салоны красоты, косметику и бытовые расходы уменьшать готовы не все. Россияне настолько хотят быть красивыми, что расходы на профессиональные салоны сократил только каждый десятый, а на косметику и того меньше - лишь 6%. Среди женщин этот показатель традиционно значительно выше: траты на красоту готовы сократить 22% опрошенных россиянок (13% - на салоны и 9% на косметику). Среди мужчин такой вариант ответов в целом указали вдвое меньше респондентов - 9%. Это объясняется не тем, что российские мужчины не готовы отказываться от трат на парфюмерию и парикмахеров, а скорее тем, что они в среднем тратят на собственную красоту меньше женщин. 

Статьи возможной экономии во время кризиса 

Жители России также не готовы экономить на долгосрочных инвестициях в себя. Так, траты на бытовые услуги и занятиях спортом сократились на 5%, медицинские расходы - на 4%, мобильную связь и транспорт - на 3%. Другой любопытный факт - статьи расходов и их рейтинги идентичны у различных социально-демографических групп. 

Единственное отличие, которое можно почерпнуть из исследования Ромира, тот, что молодежь (18-24 года) чуть чаще экономит на развлечениях (43%), ресторанах (28%) и гаджетах (21%), а респонденты старше 60 лет - на деликатесах (34%), одежде (34%), еде в целом (23%) и даже на лекарствах (8%). Исключение, конечно, составляет высокодоходная группа населения, значительно реже заявляющая на своей готовности экономить на еде и алкоголе. 

Как показывают наблюдения Ромир на основе данных потребительской панели домохозяйств, рост цен на товары первой необходимости менее всего сказывается на расходах высокодоходниках. Во время кризисов они, наоборот, повышают объемы и премиальность покупок еды и алкоголя, заменяя тем самым походы в рестораны. 

Очередной всероссийский опрос проводился исследовательским холдингом Ромир в марте этого года. В нем приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования