Закрыть окно

Новые известия. Научились бережливости

Пресса о нас

Новые известия. Научились бережливости

Опубликовано: 15.07.2011

Подавляющее большинство наших граждан откладывают сегодня часть заработанных денег. Такой вывод содержится в опубликованных в четверг результатах интернет-опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Объемы сбережений разные – от 10 до 50% доходов, однако большинству (34%) удается не потратить каждый десятый заработанный рубль. Исследователи отмечают, что готовность копить коррелируется с уровнем образования: чем он выше, тем лучше осознается необходимость не тратить все заработанное. Так, среди граждан со средним и средним специальным образованием сбережения делают 76%, а среди тех, у кого есть научная степень, – 89%.

Все это еще раз подтверждает: кризис сильно изменил потребительское поведение россиян, заставил их больше думать о завтрашнем дне. При этом оказывается, что самыми «озабоченными» стали не пожилые люди, как это было раньше, а граждане в возрасте от 31 до 35 лет. В этой группе сбережения делают 85% опрошенных. «В этом нет ничего удивительного, – комментирует «НИ» ведущий сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов. – Население 31–35 лет – это, как правило, семьи с детьми дошкольного и школьного возрастов. Молодые родители вынуждены думать о том, как оплатить образовательные услуги, на это многим нужно копить. Эта группа наиболее социализирована, она несет ответственность за свою семью, тогда как более взрослое поколение начинает жить для себя – дети выросли, а о внуках заботятся в первую очередь их родители».

Кроме того, как отмечали в докризисные годы экономисты, поколение 30-летних, в том числе в силу своей высокой социализированности, отличалось наибольшей потребительской активностью. Многие оказались «закредитованными» и вошли в полосу трудностей с большими долгами, но без ясных перспектив их отдачи. Так что урок, судя по всему, пошел им впрок.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования