Закрыть окно

АиФ - Индустрия детских товаров: поведение покупателей во время кризиса

Пресса о нас

АиФ - Индустрия детских товаров: поведение покупателей во время кризиса

Опубликовано: 01.10.2015


Покупатели, которые уменьшили частоту походов в магазин, снизили свои траты на 7% по сравнению с теми, кто частоту походов в магазин увеличил. www.russianlook.com Исследовательский холдинг "РОМИР" проанализировал поведение покупателей во время кризиса. Согласно исследованию, среднестатистическая семья в России состоит трех человек: родители и ребенок. Обычно их ежемесячный доход составляет 53 тысячи рублей. Траты на товары повседневного спроса - еда и непродовольственные товары составляют 41% от общего дохода, то есть 21 тысячу рублей. 

За прошедший год в период с января по август расходы выросли на 14 %, в то время как инфляция на 17% и это говорит о том, что покупатель старается максимально экономить. Согласно проведенному "РОМИР" опросу, семьи с детьми до 14 лет составляют треть от всего населения городской России. Они тратят на товары повседневного спроса 26,5 тысяч рублей, из них 3,5 тысячи рублей приходятся на такую продукцию индустрии детских товаров как игрушки, детское питание и подгузники. 

Среди семей с детьми до 14 лет превалирует возраст детей от 0 до 3 лет, и в основном в домохозяйствах числится только один ребенок. За исследуемый период в таких семьях траты увеличились на 18%, в то время как расходы с двумя и более детьми - на 16%. Такая разница обуславливается тем, что хозяйства с двумя и более детьми могут экономить на игрушках и одежде, передавая эти вещи от старших поколений младшим. 

В виду экономической ситуации ожидания потребителей по желаемой и реальной заработной плате так же сокращаются. Если раньше разрыв составлял примерно 10 тысяч рублей, то сейчас он примерно сошелся. На этом фоне потребитель сокращает свои расходы, а от чего-то вообще отказывается. В основном это отдых, покупка деликатесов, гаджетов и развлечения. Стоит отметить, что даже на еду, одежду и транспорт покупатель старается минимизировать свои расходы. Безусловно, есть и доля покупателей, которая не экономит, но по сравнению с прошлым годом она заметно сократилась - с 28% до 16%. 

Анализируя стратегию экономии покупателей, "РОМИР" делает вывод о том, что покупатели, которые уменьшили частоту походов в магазин, снизили свои траты на 7% по сравнению с теми, кто частоту походов в магазин увеличил. Несмотря на то, что средний чек первых увеличился на 17%, они все равно остаются в выгоде по сравнению с частыми посетителями магазинов, сократившими свой средний чек покупок. В данной ситуации для ритейла важно понимать, что промо-акции не могут стать панацеей в привлечении покупателей. 

Покупатель привыкает к ценам, которые он видит, и даже если сделать скидки на обычные товары и убрать специальные предложения, это будет казаться ростом цен. Прибыль рынка индустрии детских товаров можно увеличивать за счет наращивания частоты покупок, а также благодаря внимательному отношению к поведению потребителя. 

Для отечественных производителей индустрии детских товаров Минпромторг России уже реализует ряд мер, направленных на поддержание и стимулирование развития производителей товаров для детей. В рамках стратегии развития индустрии детских товаров предусмотрено субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках в 2013-2016 годах, частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование, предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования