Закрыть окно

Ведомости. Как потратить - Счастье есть

Пресса о нас

Ведомости. Как потратить - Счастье есть

Опубликовано: 15.02.2016


Американские ученые совершили очередное открытие: сладкие вкусовые ощущения продлевают жизнь. Мушки-дрозофилы, “участвовавшие” в эксперименте специалистов из Университета Уэйна и Мичиганского университета, прожили аж на 43% дольше отведенного им природой срока! “По-видимому, вкусовые рецепторы влияют на нашу жизнь намного больше, чем мы думаем”, — признался один из авторов исследования.

В России поесть вкусно и со вкусом умели и любили всегда. “Согласно "Росписному списку Москвы" в 1638 году наша столица уже насчитывала 600 ремесленников, занимавшихся переработкой продуктов питания и торговлей ими”, — сообщает “История русского магазина”. Только на улицах Мясницкой, Сретенке и Покровке хлебных магазинов насчитывалось 17, калашных — 12, пирожковых и пряничных — 14! 

Жадный до разнообразной и сытной, вкусной еды город активно прирастал не только лавками и магазинами, но рынками и базарами — к 1910 году в Москве насчитывалось 26 открытых рынков. Даже описание предлагавшейся там продукции будоражит воображение: “Сайки, баранки, сушки… калужские, боровские, жиздринские, — сахарные, розовые, горчичные, с анисом — с тмином, с сольцой и маком… переславские бублики, витушки, подковки, жавороночки… хлеб лимонный, маковый, с шафраном, ситный весовой с изюмцем… А вон — соленье: антоновка, морошка, крыжовник, румяная брусничка… Квас всякий — хлебный, солодовый, бражный, давний — с имбирем… — Ешь, Москва, не жалко!” (И. С. Шмелев “Лето Господне”). 

К сожалению, жизненные обстоятельства способны видоизменить любую потребительскую корзину (по данным исследовательского холдинга “Ромир” на октябрь 2015 года, 84% потребителей заявили, что экономят на продуктах питания). Но только не вкусы: 82% участников опроса, проведенного порталом Superjob, по-прежнему предпочитают домашнюю пищу; да и от сладкого отказываться не собираются — по данным “Ромир” за тот же октябрь прошлого года, россияне “даже купили больше кофе и шоколада, чем месяцем ранее, при ощутимо выросшей цене на кофейно-шоколадные удовольствия”. 

“И какой вывод можно из этого сделать?” — спросите меня вы. Да очень простой: то, о чем только сейчас догадались иностранные ученые, у русского человека заложено в подсознании. И ничем таких людей не истребить. Потому что даже остатки у нас сладки.

Юлия Васильева

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования