Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Финмаркет - Россияне не смогли сэкономить на крупных покупках

Пресса о нас

Финмаркет - Россияне не смогли сэкономить на крупных покупках

Опубликовано: 17.03.2016


Высокая инфляция и рост цен, ослабление рубля и расширение санкций России в отношении зарубежных стран наложило свой отпечаток на потребительское поведение. Год назад россияне заявили о своих намерениях максимально сократить расходы на дорогостоящие покупки. Более половины россиян вообще не планировали крупных расходов. В феврале текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются на следующее полугодие. 

Выяснилось, что по факту россияне потратились и на одежду, и на отдых с развлечениями, и на медицину, и на различные ремонты. Сократилась только доля купивших в прошлом году недвижимость и автомобили. Беспрецедентно высокая доля (51%) тех, кто не собирался делать крупных покупок год назад, год спустя пришла к достаточно привычному уровню в 31%, следует из опроса. 

Лидером по затратам, как и в предыдущие годы, стали покупки одежды и обуви. 38% россиян заявили, что они покупали одежду и обувь. Этот показатель близок к данным благополучного 2012 года. На ближайшие полгода треть опрошенных не исключают расходов, связанных с покупкой этой категории. Оплачивали медицинские услуги 14% россиян, хотя планировали всего 6%. На ближайшие полгода оплату медицинских услуг запланировали 8% россиян. О покупках крупной бытовой техники и электроники завили 13% опрошенных. Это самый высокий показатель по этой категории за все годы измерений. О планах на покупку это категории заявляют 8% респондентов. 

О ремонте в квартирах и на дачах заявили 12% опрошенных. Ремонтный бум вряд ли успокоится в текущем году - о планах на ремонт заявил каждый десятый (9%) опрошенный. В начале текущего года о затратах на отдых заявили 11% опрошенных (планы на крупные затраты на отдых в прошлом году строили только 6% россиян). В течение этого года планируют туристические поездки 12% респондентов. На развлечения потратились 7% россиян по итогам прошлого года, что вдвое больше, чем результат аналогичного опроса в начале 2015 года. На следующие полгода ощутимые затраты на развлечения запланировали уже 4% опрошенных, доля которых в реальности, наверняка, окажется выше. 

За последние полгода купили новую мебель 8% респондентов. В Ромир отмечают, что рынок мебели имеет шансы на некоторый успех в этом году, судя по заявлениям 6% россиян на покупку этой категории в ближайшие шесть месяцев. На фоне просевших продаж автомобилей, обновили свои авто всего 4% россиян за последние полгода, выросла доля дорогостоящих ремонтов машин. И только 2% россиян строят планы по обновлению автомобиля. Не исключено, что приобрести они могут не новые, а уже подержанные авто. 

Рынок недвижимости сейчас пребывает не в самом своем лучшем состоянии. В последние полгода сделки с недвижимостью совершили всего 2% опрошенных. Вялость в вопросе покупки квартир и дач, вероятно, сохранится и в течение всего текущего года. Планы на крупные расходы на ближайшие полгода, как обычно, более скромные, чем реально совершенные. Но тотальной экономии не предвидится. Вероятно, россияне уже несколько приспособились к новым экономическим реалиям и достаточно успешно планируют свои бюджеты, - отмечается в обзоре Ромир по итогам опроса.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования