Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Вечерняя Москва - Акции — не обман. Они выгодны и продавцам, и потребителям

Пресса о нас

Вечерняя Москва - Акции — не обман. Они выгодны и продавцам, и потребителям

Опубликовано: 22.03.2016


Сегодня в Москве стартует III Международная выставка «Собственная Торговая Марка-2016», где торговые сети будут искать новых поставщиков. А мы в выпуске «Московского качества» расскажем о ходе голосования горожан за лучшие магазины, акциях в торговых сетях и основных тенденциях на продуктовом рынке. Тенденции. Согласно данным социологов, москвичи стали чаще совершать покупки в сетевых магазинах во время распродаж. 

В эфире телевидения «ВМ» прошел круглый стол на тему «Акции в сетевых магазинах: за счет чего снижаются цены». Всевозможные акции проходят в торговых сетях регулярно. Но многие покупатели чувствуют подвох - а почему, например, в «Пятерочке» или «Дикси» цены вдруг снизились? - Я бы различал акции честные и акции-обманки, - заявил юрист Антон Недзведский. - Начнем с того, что цель любой акции - увеличить число покупателей. Человек приходит купить какой- то продукт со скидкой, а в результате этого продукта «уходит» намного больше, сеть зарабатывает на обороте. Плюс к этому, покупатель, разумеется, приобретает другие, «неакционные» продукты, и магазин зарабатывает еще и на них. Это вполне честная схема. 

Но есть, на мой взгляд, и не очень честная: когда супермаркет, например, объявляет распродажу йогурта, чей срок годности через день-два истечет. Маркетолог Игорь Березин парировал: закон в этом случае не нарушается. Не хочешь покупать товар с истекающим сроком годности - не бери. - Если продукт не расходится и вот-вот испортится, то никто его не распродает. Сейчас достаточно позвонить поставщику и сказать - забирайте ваш неликвид. И его, поверьте, заберут! - рассказывает Березин. - Сети во многом диктуют условия поставщикам и производителям. По словам эксперта, москвичи в акциях активно участвуют. Он привел цифры: сегодня, согласно опросу исследовательского холдинга РОМИР, вынуждены экономить от 70 до 85 процентов москвичей. 

- С четвертого квартала 2013 года, то есть девять кварталов подряд, покупательская активность горожан снижается, - пояснил эксперт. - Только за 2015 год покупательская способность снизилась на 10 процентов. Люди оптимизируют свое потребительское поведение. Появилась достаточно большая группа так называемых прайс-сикеров - людей, которые ходят по магазинам и ищут на тот или иной товар самую низкую цену. 

Вот данные РОМИР: в феврале этого года средний чек в сетевой торговле снизился на 12,5 процента по сравнению с февралем 2015 года. При этом объем потребления вырос на 16 процентов относительно февраля 2015 года! Иными словами - тратить мы стали меньше, а покупать больше. Секрет прост: москвичи стали ходить в магазины чаще, но покупать товар по акциям. Причем вариант: зазвать покупателей на акцию и «заставить» накупить несколько пакетов продуктов по полной цене уже не работает. Потребители стали рациональны, они способны «наступить на горло собственной песне» и не класть в тележку все, на что упадет взгляд. 

Михаил Мандалян, член экспертного совета конкурса «Московское качество», считает, что акции - отличный пример сотрудничества торговых сетей и покупателей любого достатка. - Не надо думать, что акции - это какой-то обман. Вовсе нет, все по-честному. Акции устраивают и сами производители, и поставщики, и торговые сети, и все три стороны вместе. Их цель - увеличить оборот товара и заработать не на высокой наценке, а на объеме продаваемых продуктов. 

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы сети «Азбука вкуса», считает, что многие магазины, чтобы привлечь покупателей, наладили выпуск продуктов под собственной торговой маркой. Эти продукты, как правило, дешевле аналогичных и напоминают «акционные». 

При этом их качество, разумеется, высокое - ведь сеть прежде всего заинтересована в сохранении имиджа. - Покупка подобных продуктов - хороший способ экономии не в ущерб качеству, - считает Игорь Березин. - Я бы также рекомендовал пользоваться карточками покупателя - они дают право на скидки, даже когда акций нет. Если обзавестись карточками сразу нескольких магазинов, то можно существенно экономить. 

Никита Миронов

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования