Закрыть окно

Московский Комсомолец - Золотые правила шопинга в кризис

Пресса о нас

Московский Комсомолец - Золотые правила шопинга в кризис

Опубликовано: 14.04.2016

Как не разориться на скидках

Потребители недоумевают. Как же так? Изо всех сил экономишь, то есть покупаешь все только по промо акциям, и, тем не менее, семейный кошелек худеет не по дням, а по часам. Уже второй месяц подряд средний чек (цена одного похода в магазин) падает, но при этом расходы россиян на товары повседневного спроса только за март выросли на 9,2%, значительно обогнав инфляцию в 0,5%. Получается, что на кассе денег мы оставляем меньше, но в погоне за дешевизной посещаем большее число магазинов.

Тема актуальна не только для «низкодоходников», но и для бывших богатых. Если три года назад у 72% россиян были денежные сбережения, то сейчас только у 27%. Более 60% вообще не обременены лишним рублем. А еще 12% граждан признались «Ромир», что до недавнего времени деньги про запас у них были, но за последние месяцы они, как говорится, сплыли.

По итогам прошлого года некоторым домохозяйствам еще удавалось обманывать официальную инфляцию в 12,9%, снизив ее до 9%. Однако период, когда можно было сэкономить за счет скидок, увы, закончился. Чтобы окончательно не обанкротиться, положив зубы на полку, придется несколько перенастроить свое покупательского поведение.

Первое. Прежде чем выдвинуться в магазин за покупками, внимательно изучите содержимое своих домашних закромов. Если у вас еще остались существенные запасы гречки, купленной в декабре со скидкой по 39.90 рублей за пачку, сахара – по 29.90, а в морозилке ждут своего часа две куриные тушки по цене 89.90, пока подъешьте их, на время вообще забудьте о существовании этих продуктов на магазинных полках.

Тот же подход формируйте и к товарам из серии «несъедобной сопутки». Сначала израсходуйте накопленные средства для мытья посуды, шампунь, гель для душа, туалетную бумагу, а уж потом займитесь разумным пополнением запасов.

Приходится признать, что за последние два месяца цены на эту группу товаров подскочили местами до 40%, но и скидки еще никто не отменял, да и не отменит. Без них торговцам (впрочем, как и нам) уже никак не обойтись. Также помните, что не только у продуктов питания, но и у бытовой химии есть свой срок хранения.

Второе. В большинстве своем потребитель консервативен, круг покупаемых нами продуктов строго очерчен. Однако под прессингом акций мы невольно совершаем импульсивные покупки. Трудно устоять перед банкой тушенки за 52 рубля, когда ее базовая цена выше 100. И даже если вы не являетесь фанатом консервированных бобов или кильки в томате, за полцены грех их не попробовать. Возьмите себя в руки и не ведитесь.

Третье. Хозяйки, у которых в холодильнике всегда присутствует борщ в кастрюльке, второе и компот, вносят существенную экономию в семейный бюджет. Общеизвестно, что перекус в городе обходится значительно дороже. Контейнер с домашней едой можно захватить и на работу. Получится дешевле и вкуснее.

Четвертое. Перед выходом из дома напишите список тех продуктов, которые вам надо купить, а также составьте приблизительную смету. Нужную сумму положите в кошелек и постарайтесь в нее уложиться. С кредитками сложнее, но все равно можно себя психологически настроить на определенную сумму, которую вы потратите за день.

Пятое. Тучные годы - время расцвета гипермаркетов и торговых центров. Народ выбирался туда целыми семьями на выходной день, чтобы побродить по магазинчикам одежды-обуви, отобедать, закупить продукты на неделю, посмотреть кино и даже покататься на коньках. Теперь все в прошлом. Уже давно россияне смекнули, что в крупных продуктовых «моллах» тратишь больше, чем позволяет кошелек. Так что исход из этого формата продолжается.

Процессу способствуют и другие факторы. Цены – почти такие же, что в магазине шаговой доступности. Качество, скажем, мясных изделий хуже, чем в проверенной лавке около дома. Плюс еще надо до гипермаркета добраться: пешеходам приходится тратиться на общественный транспорт, а автомобилистам – на бензин и платный паркинг.

В столице, к примеру, бесплатные первые три часа. Ну а потом – за каждый час придется выложить 100 рублей. А если вы ненароком потеряли свой талон, извольте заплатить 500 рублей. Есть ли вообще смысл в таком шопинге внапряг? Тут уж каждый делает свой выбор.

Елена Пылаева

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования