Закрыть окно

Московский Комсомолец - Средние траты в магазинах упали на 15%

Пресса о нас

Московский Комсомолец - Средние траты в магазинах упали на 15%

Опубликовано: 13.05.2016

Население России все быстрее катится к нищете

В последние три месяца средний чек (цена одного похода в магазин) «завис» на низких отметках фактически четырехлетней давности. По наблюдениям исследовательского холдинга «Ромир», в апреле (по сравнению с мартом) он прибавил всего лишь 2 рубля, достигнув 493, что укладывается в рамки месячной росстатовской инфляции в 0,4%. Однако в разрезе года он «похудел» на 7,3%, что с учетом накопленной инфляции дает падение почти на 15%. Апрель показал сокращение повседневных расходов россиян, в том числе и на продукты питания.По-прежнему интенсивный шопинг в поисках лучших цен продолжается, только действуем мы теперь более хладнокровно и расчетливо.

Приходится признать, что наступили времена наименьшего потребления, когда наша покупательская активность достигла своего исторического минимума. Эксперты называют этот тренд «истощением». Добавим от себя — на фоне всеобщего обнищания. Мало того что зарплаты скукоживаются, они еще и задерживаются.

По данным Росстата, только за период с января по март армия тех, кому не выплатили положенное, увеличилась на 12 тыс. человек и составила около 78 тыс. А ведь за каждым работником стоит семья: как минимум один взрослый и ребенок. Значит, фактическая цифра пострадавших составляет 234 тыс. Каковы же перспективы этой ячейки общества, если, к примеру, в ней только один кормилец? Жизнь впроголодь с последующим выселением за неуплату коммуналки?

Еще в конце прошлого года покупатели радовались тому, что им удается обманывать инфляцию. Прежде всего за счет скидок и промоакций. Ту же схему поведения мы демонстрировали еще в I квартале, однако это чуть не привело к разорению. В поисках желтых ценников покупатели посещали большее (чем даже нужно) число магазинов и, соответственно, тратили больше.

«Ромир» также считает, что такая стратегия в феврале и марте не помогала экономить, а, наоборот, вызывала совокупный рост расходов. Россияне прозрели к апрелю. При почти неизменном среднем чеке общие расходы существенно сократились. Вряд ли это можно связывать только с ограничениями Великого поста, скорее с кардинальным изменением покупательской психологии. А именно — шопинг запланированного только по жесткому списку, в рамках определенной цены, ограничение закупок впрок и никакой спонтанности.

В условия падающего спроса и более внимательного подхода покупателей к шопингу торговые сети борются буквально за каждого покупателя. И прежде всего ценой. Однако это может себе позволить далеко не каждый ретейлер.

В результате Союз независимых сетей России, объединяющий региональных ретейлеров, обратился лично к Владимиру Путину с просьбой учесть свое предложение поправок в Закон о торговле, которые Госдума планирует принять до конца весенней сессии.

«В сложившихся условиях просим рассмотреть возможность введения ограничений на продажу продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, что соответствует интересам большинства участников товаропроводящей цепи, включая производителей и поставщиков продуктов питания», — говорится в письме.

Как утверждают в СНС, новую формулировку поправок поддержали Национальная мясная ассоциация, «Союзмолоко», Рыбный союз, «Руспродсоюз», «Русбренд», а также Союз потребителей России.

Иными словами, речь идет о демпинге, на который идут крупные федеральные сети в борьбе за региональные рынки. Такая стратегия «выжженной земли», направлена на уничтожение конкурентов из числа региональных торговых сетей для последующего навязывания производителям собственных закупочных условий с позиции доминирования.

Казалось бы, чего рядовому потребителю волноваться о «войнах» сетевых гигантов. Однако причины для этого есть. Уход с рынка множества торговых сетей, особенно с региональных площадок, грозит привести к потере рабочих мест и усилению монополий, которые станут диктовать любые цены. И никакие антимонопольные ведомства будут не силах воспрепятствовать, так как во многих регионах в таком случае останется фактически один продавец.

Елена Пылаева

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования