Закрыть окно

Компания - Автомобиль – роскошь

Пресса о нас

Компания - Автомобиль – роскошь

Опубликовано: 30.05.2016

Шесть из десяти российских водителей активно применяют различные стратегии экономии

В апреле текущего года исследовательский холдинг «Ромир» провел специальный опрос на тему поведения владельцев авто во время кризиса. По результатам опроса оказалось, что 42% российских автовладельцев заявили, что в связи с кризисом они никоим образом не изменили свои расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля. Остальные 58% опрошенных рассказали о различных стратегиях экономии. Более четверти автомобилистов (28%) заявили, что в целях экономии во время кризиса они отказались от услуг автомоек и химчисток. Причем среди водителей из городов с населением от 500 000 до 1 млн человек такой ответ дал каждый третий опрошенный (33%). 23% автолюбителей ответили, что отказались от платных парковок или аренды гаражей. Причем доля таких ответов выше в Москве (27%) и в целом в городах-миллионниках, за исключением Санкт-Петербурга, где, наоборот, об отказе от платных парковок и гаражей заявили значительно меньше опрошенных автовладельцев – 18%. Еще 23% респондентов ответили, что отказались в последние месяцы от технического обслуживания своих автомобилей у официальных дилеров. Доля подобных ответов значительно выше в Москве и Санкт-Петербурге – 29% и 28% соответственно. Если от чего-тоотказаться совсем невозможно, то тогда снижаются запросы. Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. Чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили водители старше 60 лет, а также респонденты с низким доходом. Отметим, что в целом автолюбители с низким доходом намного шире применяют различные способы экономии на обслуживании своих авто. 16% автолюбителей заявили, что начали в последнее время покупать более дешевые запчасти для своих машин. Доля таких ответов значительно выше среди водителей с невысоким доходом (24%). Каждый десятый автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевые масло и автокосметику. Среди респондентов с низким доходом доля таких ответов почти вдвое выше.

Таким образом, не только рынок продажи новых автомобилей пострадал от кризиса, показав сокращение более чем на 40% по итогам прошлого года. Рынок запчастей, аксессуаров, автокосметики, не говоря уже о сервисных центрах, тоже резко проседает благодаря переходу автолюбителей в режим экономии.

Как экономят автомобилисты во время кризиса

28% отказались от услуг автомойки/автохимчистки

23% отказались от платной парковки/гаража

23% отказались от ТО в официальном дилерском центре

21% перешли на более дешевые АЗС и топливо

16% перешли на более дешевые автозапчасти

12% перешли на более дешевое масло/автокосметику

*По материалам исследователького холдинга Ромир

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования