Закрыть окно

Известия. Столица решила, что нуждается в собственных социологах

Пресса о нас

Известия. Столица решила, что нуждается в собственных социологах

Опубликовано: 09.02.2012


 Мониторинг обещают сделать регулярным, а мнения москвичей — общедоступными

Столичное правительство создает свою собственную социологическую службу на базе Центра мониторинга общественного мнения (ЦМОМ), открывшегося несколько месяцев назад. Как сообщил «Известиям» источник в мэрии, новая структура может стать главным конкурентом крупнейших социологических компаний в борьбе за правительственные заказы.

Центр мониторинга общественного мнения в здании гостиницы «Берлин» мэрия запустила в ноябре 2011 года. Пока он лишь принимает звонки и письма от москвичей. Каждую неделю несколько сотен операторов call-центра (кстати, все они — инвалиды по зрению) получают порядка 350 звонков с претензиями и благодарностями в адрес столичных властей. Еженедельные отчеты о работе центра публикуются на сайте IT-департамента, а также попадают на стол мэра и руководителей профильных ведомств.

Чиновники решили, что уже созданный ресурс можно использовать для социологических целей: сотрудники центра будут звонить москвичам и спрашивать мнение о проектах развития Москвы, в том числе «новых территорий», о дорогах и пробках, проблемах ЖКХ и т.д.

Сегодня мэрия регулярно проводит тендеры на организацию различных исследований. В 2011 году чиновники потратили почти 2 млн рублей на проведение «мониторинга общественного мнения об эффективности деятельности исполнительной власти в сфере экономики и городского хозяйства» (капитальный ремонт, счетчики, наружная реклама), еще 1,4 млн — на опрос об эффективности решения «социально-экономических задач» (проблемы коррупции, транспорта и мигрантов), а за 2,2 млн рублей власти «проверяли» качество оказания госуслуг.

Правда, результаты этих опросов чаще всего доступны только чиновникам, которые лишь время от времени озвучивают их в своих выступлениях. Предполагается, что отчеты новой службы будут регулярно публиковаться.

В крупнейших социологических компаниях страны — ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-центр» и «Ромир» — не считают ЦМОМ серьезным конкурентом. Представители этих компаний сообщили «Известиям», что и так получают мало заказов на исследования от московских властей.

 «Тендеры в основном выигрывают не социологические организации», — подчеркнул глава ВЦИОМа Валерий Федоров. По экспертным данным, это связано с недоработками закона «О госзакупках», который во главу угла ставит низкие цены, а не опыт и репутацию.

Он добавил, что эффективность новой службы будет зависеть от того, возглавит ли ее профессионал с опытом работы и именем. Президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон заявил «Известиям», что ФОМ в основном ориентируется на всероссийские исследования и с правительством Москвы сотрудничает крайне редко.

Директор Аналитического центра Юрия Левады Лев Гудков отметил, что Москве действительно нужны регулярные исследования. Так, необходим мониторинг качества работы чиновников и силовиков, степени административного произвола и множества других острых тем.

Однако Гудков усомнился в том, что правительственной службе удастся решить эти задачи. «Ведомственная социология, как правило, не очень продуктивна, — отметил глава «Левада-центра». — Она ориентируется на мнение начальства по отбору тематики и постановке вопросов. Служба, обеспечивающая интересы администрации, обычно связана по рукам и ногам».

 С этим согласен и президент Гильдии маркетологов, советник президента холдинга «Ромир» Игорь Березин. Доверия к «начинающей» структуре не будет, уверен он. «Даже если правительственные социологи проведут по-настоящему профессиональное исследование, которое покажет, что москвичи довольны, к примеру, новыми тротуарами, 90% людей не поверят и скажут, что это заказной опрос», — сказал Березин.

Эксперт отметил, что специальных санкций на обзвон москвичей ЦМОМу получать не придется. Операторы будут методом генерации случайных цифр набирать номер и спрашивать разрешения на опрос у конкретного жителя. По этой схеме сейчас работают все call-центры.

 Депутаты Мосгордумы уверены, что дополнительные опросы москвичей лишними не будут. «Власти нужны для того, чтобы решать проблемы населения, а они зачастую и не знают о том, что волнует москвичей», — рассказал председатель думской комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев. По его словам, важно, чтобы все эти отчеты действительно влияли на политику чиновников.

 http://www.izvestia.ru/news/514833#tm5

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования