Закрыть окно

Slon - В Думе предложили запретить иностранным компаниям считать телерейтинги

Пресса о нас

Slon - В Думе предложили запретить иностранным компаниям считать телерейтинги

Опубликовано: 06.06.2016

Депутат от ЛДПР Андрей Луговой внес Госдуму законопроект, регулирующий деятельность компаний, исследующих зрительскую аудиторию телеканалов. Документ размещен на сайте Думы.

Законопроект предлагает, в частности, ввести специальную обязательную аккредитацию для таких компаний, которую будет выдавать государственная комиссия. При этом компании, которые более чем на 20% принадлежат иностранцам, такую аккредитацию получить не смогут.

«Если иное не предусмотрено международным договором РФ, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией», – говорится в тексте законопроекта.

Документ также запрещает иностранцам и иностранным компаниям устанавливать любые формы контроля над организацией, аккредитованной для сбора данных о телеаудитории. В пояснительной записке говорится, что эти ограничения предлагается принять «в целях обеспечения национальных интересов».

В России измерением телеаудитории с помощью «пиплметров» занимаются «дочка» британской компании TNS и ВЦИОМ. «Пиплметры» – это датчики, подсоединенные к телевизору, к которому прилагается пульт с кнопками, закрепленными за жильцами квартиры, в которой он установлен. Датчики фиксируют время, которое каждый участник исследования проводит в одной комнате с включенным телевизором.

Информацию о телерейтингах используют рекламодатели и владельцы СМИ. Система «пиплметров» на сегодняшний день считается максимально точной.

В 2014 году «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа», «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа» объявили тендер на право измерять рейтинги российских телеканалов. В конкурсе, стартовая стоимость которого была определена в $35 млн в год, приняли участие TNS Russia, американская компания Nielsen, немецкая GfK и российский «Ромир», однако впоследствии он был отменен из-за «изменившейся экономической ситуации».

Серафим Ореханов
 

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования