Закрыть окно

Interfax - Стоимость услуг ЖКХ завышена, но их качество растет

Пресса о нас

Interfax - Стоимость услуг ЖКХ завышена, но их качество растет

Опубликовано: 14.07.2016

Большинство жителей РФ хотело бы снижения цен на услуги ЖКХ, при этом за последние три года россияне стали реже жаловаться на проблемы в данной сфере, сообщили социологи по итогам опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир.

Согласно результатам опроса, проведенного незадолго до повышения тарифов на услуги ЖКХ 1 июля, каждый второй (49%) россиянин считает уже существовавший уровень цен высоким.

По мнению 12% опрошенных, цены даже до 1 июля были очень высоки, почти неподъемны, каждый третий (33%) респондент сказал о доступности прежних тарифов, но высказал пожелание, чтобы цены были ниже. Лишь 6% участников опроса оценили тарифную политику как нормальную.

Большинство (74%) россиян отмечают, что они своевременно оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Практически каждый четвертый (24%) респондент признал, что у него случаются задержки с оплатой счетов. Только 2% оказались злостными неплательщиками.

Отвечая на вопрос о качестве системы ЖКХ в районе проживания, более двух третей (69%) опрошенных дали ей хорошую оценку, что на 12 процентных пунктов больше, чем по итогам аналогичного опроса в 2013 году (57%). Очень хорошей систему ЖКХ считают 2% россиян, что на пять процентных пунктов меньше, чем в 2013 году (7%). 29% отозвались о качестве коммунальных услуг в негативном ключе, и этот показатель за три года уменьшился на семь процентных пунктов (36%).

Говоря о конкретных проблемах, беспокоящих россиян в системе ЖКХ, 22% опрошенных упомянули услуги персонала, управляющей компании, что на шесть процентных пунктов меньше, чем три года назад (28%). 17% сообщили о проблемах с водопроводом, их доля с 2013 года уменьшилась на три процентных пункта (20%).

Несколько чаще за три года россияне стали сетовать на проблемы с отоплением и канализацией: сейчас на них жалуются 14 и 9% против прежних 11 и 7% соответственно. У 4% больше всего хлопот связано с электросетью, и их доля за три года уменьшилась вдвое (8%). 29% участников опроса отметили, что у них проблем с ЖКХ нет, что на пять процентных пунктов больше, чем в 2013 году (24%).

Опрос проводился среди 1500 человек во всех типах городов и в сельской местности во всех федеральных округах.

С 1 июля в среднем по России рост цен на коммунальные услуги составил 4%. Средневзвешенный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Москве составил 7,4%.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования