Закрыть окно

Независимая газета - Российская коммуналка похожа на коньяк - чем старше, тем лучше

Пресса о нас

Независимая газета - Российская коммуналка похожа на коньяк - чем старше, тем лучше

Опубликовано: 18.07.2016

Тарифы ЖКХ растут в два раза быстрее, чем доходы населения

В российской коммуналке нарастает износ и растет количество аварий. Темп роста тарифов в ЖКХ почти вдвое выше номинального прироста доходов населения. Однако социологи утверждают, что все больше граждан довольны качеством коммунальных услуг. А основная проблема отечественного ЖКХ – слишком высокие тарифы. Больше 60% граждан считают коммунальные тарифы слишком высокими.

Россияне в целом удовлетворены качеством услуг ЖКХ, но не ценой, сообщают социологи холдинга «Ромир». Почти половина россиян (49%) назвали тарифы высокими, а еще 12% опрошенных считают цены на коммунальные услуги очень высокими, почти неподъемными. Среди пенсионеров такой ответ дал каждый пятый (20%) опрошенный.

Цены коммунальных услуг в РФ доступны и вполне устраивают всего лишь 6% россиян. Еще треть респондентов (33%) называют коммунальные тарифы высокими, но вполне доступными. Примечательно, что эти данные были получены еще до 1 июля, когда коммунальные тарифы в среднем по стране увеличились на 4%, а в столице - на 7,5%.

Для сравнения - доходы россиян номинально выросли в 2016 году на 2,3%. А с учетом инфляции они не растут, а падают на 4,9%. Это последние данные о доходах населения за январь-май 2016 года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, темп роста коммунальных тарифов выше, чем доходов населения.

Почти четверть населения признаются, что иногда задерживают оплату услуг ЖКХ. А 2% россиян утверждают, что вообще не оплачивают коммунальные счета. Остальные 74% респондентов заявляют, что постоянно и своевременно оплачивают счета за коммунальные услуги.

Социологи «Ромир» утверждают, что граждане все выше оценивают общее состояние ЖКХ в своем районе. Около 69% респондентов «Ромир» охарактеризовали местную коммунальную систему как хорошую. Еще 2% поставили высшую оценку - «очень хорошо». С момента проведения аналогичного опроса в 2013 году количество положительных оценок выросло с 64% до 71%, утверждают социологи. По их данным, сократилось число недовольных качеством коммунальных услуг. Если три года назад отрицательнее оценки выставили более трети респондентов (36%), то в этом году доля таких ответов составила 29%.

Рост позитивных оценок ЖКХ парадоксальным образом сочетается с увеличением износа коммунальной инфраструктуры. Так, протяженность водопровода, требующего замены, выросла за три года со 156 до 165 тыс. км. Такую же картину фиксирует Росстат в сетях теплоснабжения и канализации. За три года протяженность теплосетей, требующих замены, выросла с 48 до 50 тыс. км. Протяженность изношенной канализации увеличилась с 33 до 35 тыс. км.

Удивительно, но с ростом износа водопровода и канализации число зарегистрированных аварий почему-то сокращается. За последние три года число аварий на теплосетях снизилось с 8,1 тыс. до 5,8 тыс. Число аварий на водопроводах снизилось со 109 тыс. до 87 тыс. в год.

Рост числа аварий пропорционально с ростом износа отмечен только на канализационных сетях: с 31 тыс. до 37 тыс. за последние три года.

И хотя Росстат сообщает о снижении числа аварий систем теплоснабжения, у населения прямо противоположное мнение. Три года назад на аварии в теплосетях жаловались 11% населения, а сегодня - уже 14%. Также не вполне совпадают с официальной статисткой отчеты чиновников Минстроя. Рост числа аварий за отопительный сезон 2015/16 года составил 10%, заявил РИА Новости замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

При этом в целом сократилось число недовольных качеством коммунальных услуг, утверждает «Ромир». Если три года назад отрицательные оценки выставили более трети респондентов (36%), то в этом году доля таких ответов составила 29%.

 

Михаил Сергеев

 

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования