Закрыть окно

РИА Новости - Денег меньше, трат больше: что стоит за всплеском уверенности потребителей

Пресса о нас

РИА Новости - Денег меньше, трат больше: что стоит за всплеском уверенности потребителей

Опубликовано: 11.10.2016

Российские потребители, похоже, демонстрируют все большую уверенность в завтрашнем дне. Об этом говорят данные Росстата - в третьем квартале этого года там зафиксировали скачок потребительской уверенности. Индекс потребительских ожиданий за квартал вырос на 7 процентных пунктов (п.п.), приблизившись к показателю четвертого квартала 2014 года.

Индекс потребительской уверенности вырос благодаря положительной динамике всех его компонентов. Наибольшее улучшение эксперты отметили в том, как население оценивает произошедшие изменения в экономике России. Более благоприятными жители России считают и условиях для крупных покупок. А вот в том, что касается ожидаемых изменений и в экономике, и в личном материальном положении - рост уверенности не столь велик.

Ждут положительных изменений

Выяснилось, что доля россиян, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации выросла с 7% до 10%. Количество отрицательных оценок, наоборот сократилось до 52% против 63% во втором квартале года. Больше стало и нейтральных оценок - 38% против прошлых 29%.

В течение следующих 12-ти месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 18% опрошенных (во втором квартале 2016-го таковых было 16%). Еще 47% респондентов считают, что экономическая ситуация в России не изменится (во 2 квартале так думали 44%). Негативно настроены 33% респондентов, их стало чуть меньше - на 4%.

Количество тех, кто положительно оценил изменения в своем материальном положении выросло незначительно - с 7% до 8%. Чуть подросла и доля тех, кто рассчитывает на его улучшение в течение следующих 12 месяцев - до 9%. Наибольшее улучшение экономических ожиданий - плюс 8 п.п - показали молодые потребители - от 16 до 29 лет, и средняя возрастная группа - от 30 до 49 лет.

Оживился чек

На резкое оживление потребительской активности указали и аналитики исследовательской компании "Ромир". По их подсчетам, по итогам сентября россияне увеличили свои расходы сразу на 4,8%. О том, что люди возвращаются в магазины говорит и средний чек, полгода пребывавший на отметках трехлетней давности. Теперь же он прибавил 6%.

Наталья Дембинская

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования