Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Голос России. Худшие подарки к 8 марта

Пресса о нас

Голос России. Худшие подарки к 8 марта

Опубликовано: 06.03.2012


8 Марта всех женщин по традиции ждут поздравления и подарки. Но рады ли наши соотечественницы всем без исключения дарам или же есть такие вещи, которые они бы ни за что не хотели получить в качестве презента к Международному женскому дню? В ходе социологического исследования были опрошены 1600 представительниц прекрасного пола старше 18 лет из всех округов страны.

Что не стоит дарить

Обычно, услышав фразу: "Дорогая, что тебе подарить?" - женщины кокетливо отмалчиваются, оставляя право выбора подарка за мужчинами. Однако при этом дамы точно знают, какие подарки они не хотели бы получить по случаю женского праздника. И прежде всего это дешёвые украшения – стать обладательницами копеечной бижутерии не хотели бы 58% опрошенных женщин.

"Я очень люблю украшения, в том числе качественную бижутерию. Если мне и дарили украшения, то они мне нравились, потому что дарили их близкие люди, которые знают мой вкус"; "Подарок на 8 Марта должен соответствовать вкусам той, кому он дарится, а не вкусам дарителя", - объясняют участницы опроса.

На втором месте в рейтинге неуместных подарков – продукция из интим-магазина. "Это пошло!", - считают опрошенные (42%). К такому неординарному подарку, как сертификат на прыжок с парашютом, не готов 41% женщин, большинство из которых признались, что очень боятся высоты.

 Получить на 8 Марта сувениры не хотели бы 38% дам, по словам которых, всевозможные брелоки и статуэтки раздражают и "засоряют пространство". Бытовая техника и кухонная утварь не в почёте у 18% участниц исследования, ещё 13% женщин признались, что не будут рады кружевному нижнему белью. Абонемент в фитнес-клуб разочарует 12% женщин, по 11% дам не обрадуются курсу SPA-процедур или подарочному сертификату в магазин.

Отметим, что против дешёвых украшений, подарочных сертификатов, продукции из магазина для взрослых, прыжка с парашютом и кружевного нижнего белья чаще высказывались участницы опроса старше 45 лет, тогда как сувениры и бытовая техника чаще всего вызывают отторжение у россиянок от 25 до 34 лет.

"Я уже не в том возрасте, чтобы мне дарили дешёвые глупости!"; "Какой ещё парашют? В этот день я рассчитываю получить более изящный и нужный мне подарок!"- восклицают первые. "Пусть дарят всё что угодно, только не кастрюли и никчемные сувениры", - настаивают вторые.

Не смогли представить, какой подарок к 8 Марта мог бы их расстроить, лишь 5% женщин: "Любой подарок – это внимание. А любое внимание приятно"; "Мне по душе всё!"

Чего хотят женщины?

Наибольшей популярностью среди подарков к 8 марта как среди женщин, так и среди мужчин пользуются цветы (51%), парфюмерия и косметика (36%), а также шоколадные изделия (31%). Такие данные были получены в ходе опроса исследовательским холдингом РОМИР. По данным исследования, также достаточно высокой популярностью пользуются украшения (16%), посуда и кухонная утварь (12%), а также наличные деньги и мягкие игрушки (по 9%).

На вопрос: "Что вы хотели бы получить на 8 марта?" отвечали только женщины. Как и ожидалось, мечты расходятся с реальностью, и рейтинг предпочтений женщин оказался несколько иным. Женская аудитория чаще всего ожидают получить в подарок цветы (41%), украшения (36%) и деньги (22%).

Исключение составила возрастная категория от 36 до 40 лет, для них на первом месте - деньги (39%) и цветы (36%). Увидеть в качестве подарка домашнего питомца или мягкую игрушку несколько чаще надеются девушки в возрасте до 24 лет. Дамы в возрастной категории от 36 лет и выше более благосклонны к бытовой технике (18%) и посуде/кухонной утвари (9%).

Результаты опроса показали, что женский праздник - во многом дело рук самих женщин. В частности, 90% респонденток сообщили, что собираются тратить деньги на подарки к празднику для своих родственниц, подруг и коллег женского пола. Среди мужчин этот процент лишь немногим выше - 95%.

 Правда, женщины чаще выбирают более дешевые подарки и планируют в среднем потратить на них около 2 тыс. 260 руб. Тогда как мужчины планируют праздничные затраты в среднем в размере 3 тыс. 500 руб. Кроме того, более дорогостоящие подарки склонны покупать респонденты в возрасте 31-35 лет. В среднем на подарок российские горожане планируют потратить около 2 тыс. 800 руб.

Хорошие традиции

Интересно, что лишь 2% российских мужчин в этом году не намерены поздравлять женщин с Международным женским днем. Причем если супругу или любимую девушку намерены поздравить 77% респондентов, то коллегу по работе – лишь 44%.

Чаще других подарки представительницам прекрасного пола на работе готовят мужчины в возрасте от 30 до 45 лет: 50% против 31% – среди молодежи до 30 лет, 42% – среди представителей старшего поколения, которым больше 45 лет.

Гендиректор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко отмечает, что традиция поздравлять женщин с 8 Марта на работе в России постепенно уходит в прошлое. В лучшем случае в компаниях ограничиваются символическими подарками и цветами. Дарить желательно подарки если не одинаковые, то равноценные, дабы никого не обидеть.

На взгляд Пятенко, нельзя забывать, что не принятое на Западе чествование женщин в российских компаниях может пойти на пользу сплочению коллектива. Добрые слова уважения на совместном, пусть скромном и коротком, корпоративном фуршете способны напомнить коллегам-женщинам об их необходимости в компании, об их профессиональном и чисто человеческом успехе.

8 марта ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически праздник появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию, однако в настоящий момент вкладываемый в него смысл может существенно варьироваться, вплоть до почитания патриархального образа женщины.

http://rus.ruvr.ru/2012_03_06/67714553/

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования