Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


Комсомольская правда - ОСАГО станет натуральным

Пресса о нас

Комсомольская правда - ОСАГО станет натуральным

Опубликовано: 29.11.2016

В 2017 году ОСАГО обещают кардинально изменить

Одна из главных перемен - значительное расширение натурального возмещения. Компенсация по ОСАГО будет осуществляться путем направления автовладельца на ремонтную станцию. За качество же ремонта будет отвечать страховая компания. И если он был не произведен должным образом, станция будет обязана в короткий срок устранить недостатки.

Предусмотрены и исключения. Выплата будет осуществляться в денежной форме, если, к примеру, автомобиль после аварии не подлежит восстановлению. Если стоимость ремонта превышает лимит выплаты. Или если ДТП было оформлено по европротоколу, но ущерб превысил установленный лимит в 50 тысяч. Также компенсация будет выплачена по старинке, если причинен вред иному имуществу, помимо автомобиля, скажем, муниципальной собственности, другим авто и так далее.

Страховые компании сами будут заключать договоры со станциями. Минфин рассчитывает, что свыше 90% страховых случаев в ОСАГО будут урегулироваться путем направления на ремонт.

Автовладельцев, конечно, больше всего интересует, по какому принципу страховщики станут выбирать партнерские СТОА. В нормативных актах будут прописаны требования к станциям, и ожидается, что они окажутся достаточно жесткими.

"Разумеется, автомобилистам хотелось бы, чтобы их направляли к официальным дилерам, - считает редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов. - Хотя, сказать по правде, сами-то мы давно обращаемся в обычные станции. Впрочем, владельцу машины даже не нужно будет просить страховщика о направлении на ту или иную СТОА, так как изначально компания выберет для сотрудничества тех ремонтников, которые не будут требовать с человека доплаты за износ. И которые будут работать строго по Единой методике оценки ущерба. Мелкие станции <у дяди Васи> вряд ли окажутся задействованными - они не обладают мощностями, чтобы быть рентабельными на таких условиях. Поэтому за ремонт наших автомобилей будут отвечать серьезные организации. И кстати, официальные дилеры тоже готовы падать в цене - в расчете на большое число направлений от страховщиков".

Заметим, что согласно опросу, проведенному на сайте "За рулем", такой критерий, как близость станции к дому, важен лишь для 3% автовладельцев. Самое существенное - это качество, так считают 78% читателей портала. "Переход на натуральное возмещение необходим из-за обилия мошеннических схем в сфере ОСАГО, - говорит радиоведущий Игорь Моржаретто. - В последние годы, насколько я знаю, образовалась целая прослойка посредников, автоюристов, дорожных адвокатов, которые путем разных профессиональных трюков выкачивают сотни миллионов рублей из карманов и компаний, и страхователей. Отсюда нежелание страховщиков развивать ОСАГО, дефициты полисов в отдельных регионах. Предполагается, что если из схемы урегулирования убытков убрать живые деньги, то она перестанет привлекать столько мошенников. Но если оставить право выбора станции, то вся задумка перечеркнется и опять появится элемент сговора, мошенники не упустят шанса заработать".

КСТАТИ В ноябре, сразу после того как стало известно об этой инициативе правительства, холдинг Ромир провел массовый опрос автомобилистов (всего в исследовании приняли участие 1200 россиян). В его ходе выяснилось, что натуральное возмещение по ОСАГО предпочитают почти столько же автовладельцев (40%), сколько и денежную компенсацию (48%). Еще 12% не определились с выбором.

Дмитрий Коптев

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования