Закрыть окно

Комсомольская правда - Кто набивает кошельки на 8 Марта

Пресса о нас

Комсомольская правда - Кто набивает кошельки на 8 Марта

Опубликовано: 07.03.2017

Продажи в этот день увеличиваются в разы, но российские производители пока занимают очень скромную долю. Если вы считаете, что 8 Марта - это праздник для женщин, то ошибаетесь.

Это профессиональный праздник продавцов цветов (как и 1 сентября). 51% мужчин, согласно исследованию социологов «Ромир», в этот день дарят своим прекрасным дамам букеты. И, видимо, правильно делают.

Чего хотят женщины 

Ответа на этот вопрос не знают ни в ЦРУ, ни в ФСБ, там даже не пытаются. Вот и среднестатистический мужчина останавливается на универсальном варианте - цветы.

- Какие виды популярны в этот праздник? Да все подряд метут! Розы, хризантемы, герберы, лилии. Но больше всего тюльпаны и гиацинты - как раз их сезон открылся, - рассказывает продавец в цветочном ларьке рядом с нашей редакцией.

Что происходит точно, так это резкий рост цен - они увеличиваются минимум на 50%, а в некоторых магазинах - в 2 - 3 раза. Подорожание начинается примерно за неделю до праздника. А накануне объемы продаж вырастают в 5 - 10 раз.

Иностранцы захватили рынок и не отдают 

По подсчетам экспертов, рынок свежесрезанных цветов в России составляет около 2 млрд. штук в год. Плюс серый импорт - это еще около 30% от рынка. Если считать в деньгах, то оборот этого бизнеса достигает, по разным оценкам, 150 - 170 млрд. рублей в год. И очень серьезная доля - это продажи именно на 8 Марта. Этот период обеспечивает продавцам прибыль, равнозначную той, которую они могут получить за 2 - 3 месяца обычной работы (подробнее см. графику). Но в чей карман она идет? В эпоху санкций логично ожидать, что деньги рекой текут к российским производителям. Увы. На цветы ограничения не распространяются. Ассортимент цветочных магазинов состоит на 85 - 90%

из импортного товара. И львиную долю заработка получают импортеры. Причем цветы к нам везут через полпланеты, почти со всех континентов: Африка, Латинская Америка, Азия и Европа. С 2016 года увеличились поставки роз из Эквадора, Кении и Колумбии. Орхидеи едут из Таиланда, а мимоза из Италии. Ну а главный поставщик этого легкого женского "наркотика" - Голландия. Оттуда в основном поставляются тюльпаны и гиацинты.

- Импортозамещения на цветочном рынке не произошло, так как основными поставщиками в силу своего географического расположения и технологий остаются зарубежные страны, - констатирует Игорь Еремин, основатель компании Vengo Flowers.

Розовые розы для Светки Соколовой 

В нашей стране тоже есть цветочные теплицы - в Краснодарском крае, Подмосковье, Белгороде, Калуге, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, крупные плантации находятся в Мордовии, Чувашии и Удмуртии. Но объем производства на них пока очень и очень маленький. По оценкам ассоциации "Теплицы России", российские производители занимают 12 - 15% цветочного рынка. За последние годы доля отечественной продукции, конечно, выросла, но совсем некардинально.

Площадь цветочных теплиц в России - около 200 га. По мнению экспертов, чтобы занять половину рынка, нужно построить еще хотя бы 400 - 500 га. А это огромные вложения. Для сравнения, строительство 1 га теплицы стоит около 200 млн.

рублей. То есть рынку требуются баснословные 100 млрд. рублей инвестиций. В условиях кризиса желающих вкладывать деньги в падающий рынок не очень много. Доходы населения падают, а цветы - это далеко не товар каждодневной необходимости.

- Последние два года рынок находится в очень стрессовом состоянии, - говорит Талия Ахметова, эксперт Флорист.ру. - Цветы - не товар повседневного спроса в нашей стране, их покупают чаще по праздникам, чем просто так.

По словам экспертов, если в штуках объем продаж практически не поменялся, то в деньгах обороты упали. Не покупать цветы (особенно в праздник) вроде как нельзя.

Но вместо дорогих (шикарных роз) предпочитают более дешевые аналоги (те же тюльпаны). Да и букеты стали менее пышными. Эксперты называют несколько причин, почему импортозамещение у нас не получается. Во-первых, скачок курсов доллара и евро. Наши цветоводы покупают посадочный материал за рубежом. В итоге некоторые тепличные хозяйства закрылись или не стали инвестировать в расширение. Во-вторых, срок окупаемости в этом бизнесе - около 10 лет. В условиях жесткой конкуренции с импортом мало кто из бизнесменов готов так рисковать. В-третьих, высокая стоимость заемных денег.

Если голландские производители получают займы под 1 - 3% годовых, то у нас ставки на порядок выше.

Вопрос на засыпку 

Где выгоднее покупать Цветы в столице дешевле всего на оптовых рынках. В Москве самым доступным считается Рижский. Обычно цены там ниже примерно в 1,5 - 2 раза, чем в розничных магазинах и ларьках. Да еще и торговаться можно - рынок же. Большинство продавцов реализуют цветы мелким оптом. Минимальная упаковка - как правило, 25 - 40 штук. Некоторые отдают цветочки более мелкими партиями, но и цена от этого немного подрастает. Но если вам надо на весь коллектив закупить - вам туда.

Еще один плюс рынка - там нет старых цветов. При таких оборотах они не успевают завять.

Дешевые цветы продают на рынке около Киевского вокзала и рядом с станцией метро Митино (ул. Дубравная, дом 50). И, наконец, можно сэкономить в таких сетевых магазинах, как Мосцветторг.

Юлия Соловьева, Дария Лехницкая, Александра Козлова, Олег Адамович

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования