Закрыть окно

Research Rethink React

Исследовательский холдинг Ромир

Эксклюзивный
представитель в России и СНГ


ПРАЙМ. Россияне в феврале снизили реальные повседневные расходы на 4-5%

Пресса о нас

ПРАЙМ. Россияне в феврале снизили реальные повседневные расходы на 4-5%

Опубликовано: 21.03.2012


МОСКВА, 21 мар - ПРАЙМ. Россияне в феврале 2012 года снизили расходы на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в реальном выражении (с учетом инфляции и без учета эффекта високосного года) на 4-5% по сравнению с февралем прошлого года, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир".

По данным исследователей, в номинальном выражении повседневные расходы россиян в феврале выросли на 3% в годовом исчислении - это самый низкий рост за весь период наблюдений. В предыдущие годы темп годового роста расходов в этом месяце достигал в среднем 20-30%. "И это притом, что 2012 год високосный, и нынешний февраль на один день длиннее февраля 2011 года, то есть 3% номинального роста в феврале 2012 года – в общем-то, результат чисто календарный", - отмечает "Ромир".

"С этой поправкой и с учетом инфляции можно говорить о том, что повседневные потребительские расходы в реальном выражении в феврале 2012 года снизились на 4-5% по сравнению с февралем 2011 года", - говорится в сообщении.

За пять лет наблюдений такое происходит всего в третий раз, отмечают исследователи. Первые два случая были зафиксированы в июле и августе 2010 года, когда аномальная жара в европейской части России оказала угнетающее воздействие на повседневные потребительские расходы.

По сравнению с январем 2012 года повседневные расходы россиян в феврале также снизились - на 3%.

"Ромир" выдвигает два возможных объяснения такого спада. Первое – компенсация нестандартной январской активности потребителей, так как первый месяц 2012 года продемонстрировал лучший результат за все пять лет наблюдений. Второе – продолжение тренда снижения темпов развития потребительского рынка, впервые отмеченного в сентябре 2011 года.

Исследовательская база "Ромир" основана на данных потребления 10 тысяч человек, живущих в городах России с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в режиме онлайн поступают в базу данных.

http://www.1prime.ru/news/0/%7BF0EEAF28-C58A-48BE-8C43-F18DA2446987%7D.uif

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования