Закрыть окно

Радио Маяк - Пассажиры выбирают привлекательных бортпроводников

Пресса о нас

Радио Маяк - Пассажиры выбирают привлекательных бортпроводников

Опубликовано: 19.04.2017

Исследовательский холдинг Ромир в марте текущего года по заказу авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» провел опрос на тему отношения пассажиров к внешнему виду бортпроводников. Полученные результаты показали, что большинство пассажиров предъявляют высокие требования к внешнему виду и физической форме членов экипажа воздушных судов, предпочитая видеть среди них людей с привлекательными внешними данными и в хорошей физической форме. Согласно полученным результатам, большинство (92%) участников опроса согласно (в том числе 47% полностью согласны) с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность. Не согласны с этим утверждением только 7% участников опроса.

- «Сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой. Также большинство (94%) опрошенных согласились (в том числе 47% согласились полностью) с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь хорошую физическую подготовку. Не согласились с подобным утверждением 4% опрошенных.

Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна. Бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.

Бортпроводники должны быть готовы к любым внештатным ситуациям, в том числе способны организовать оперативную эвакуацию пассажиров. Иными словами, мгновенно оказаться у аварийных выходов - причем на некоторых самолетах выходы находятся в середине салона, а места бортпроводников расположены в хвосте и носовой части самолета. Необходимо не мешкая оказать помощь пассажирам и самому эвакуироваться по надувному трапу, взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь другим. Нерасторопность при выполнении данных процедур влечет за собой угрозу жизни людей, находящихся в самолете.

Большинство респондентов (82%) считает, что излишняя полнота бортпроводника может повлиять на выполнение его профессиональных обязанностей в экстренной ситуации. В том числе 30% опрошенных однозначно придерживаются такого мнения. А не согласны с предложенным утверждением 15% участников опроса.

Прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, если произошла аварийная посадка на воду, - все это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым. Такие навыки регулярно отрабатываются на практических занятиях по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе «Аэрофлота» под названием «Вода-Суша». Причем видно, что грузным подобные упражнения даются с трудом.

Испытания показали, что оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если лишний вес бортпроводника не позволяет ему уложится в жесткие нормативы и оперативно произвести эвакуацию и помочь пассажирам, значит, он сам становится угрозой для безопасности полетов.

- Стюардессы - это лицо любой авиакомпании. Стюардессы национального перевозчика - визитная карточка страны. Подавляющая часть аудитории (79%) считает, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу / размеру одежды и уровню физической подготовки для своих бортпроводников. Противоположного мнения придерживается каждый десятый (10%) респондент.

Требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Все респонденты совершали полеты в течение последнего года, самостоятельно выбирая авиакомпанию.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2017
Ромир
Условия использования