Закрыть окно

Вести - Россияне стали чаще ходить по магазинам

Пресса о нас

Вести - Россияне стали чаще ходить по магазинам

Опубликовано: 13.06.2017

Среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин потратил в мае 2017 г. 512 руб., сообщается в исследовании "РОМИР". Россияне стали чаще ходить по магазинам в поисках выгодных предложений.
 

Тренд снижения среднего чека в мае продолжился. И если четыре первых месяца года средний чек терял ежемесячно по 2-3 руб., то в мае же эта динамика усилилась и чек похудел сразу на 12 руб., или -2,3%, относительно апрельского значения. 

По сравнению с маем прошлого года чек прибавил 25 руб., или 5%, что превосходит годовую инфляцию в 4,1%. Своим снижением чек в первую очередь обязан возврату россиян к стратегии интенсивного шопинга. 

В мае покупатели увеличили число посещаемых торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений. В итоге в каждом магазине они единоразово платили меньше, а в совокупности за месяц потратили больше. Снижение среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах при его росте в дискаунтерах и магазинах у дома наглядно это подтверждает.

Индекс среднего чека рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 тыс. покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тыс. человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражениях.

Четыре первых месяца года средний чек терял ежемесячно по 2-3 руб. В мае же эта динамика усилилась, и чек похудел сразу на 12 руб. относительно апрельского значения. Таким образом, он оказался равен 512 руб., что на 2,3% меньше, чем месяцем ранее. Относительно мая прошлого года, когда чек равнялся 497 руб., он соответственно прибавил 25 руб., или 5%. Таким образом, в годовом выражении чек вырос и даже преодолел уровень официальной накопленной за период инфляции в 4,1%.

Снижению чека в мае способствовали его сокращения в четырех крупных федеральных округах. Так, чек похудел в последнем весеннем месяце в Центральном округе (-2,5%), Южном (-5,4%), Уральском (-3,1%) и Сибирском (-1,7%). Тем не менее он немного прибавил на северо-западе (+1,4%) и в Приволжском регионе (+1,6%). Но даже скачок размера чека на Дальнем Востоке на 8,8% не изменил коренным образом ситуацию в силу невысокой доли населения в регионе на фоне общей выборки.

В Москве средний чек продолжил в мае снижение и опустился до отметки 677 руб. после 689 в руб. апреле. То есть его динамика составила -1,7%. В годовом же выражении чек в столице вырос на 4,2%, что почти совпадает с годовой инфляцией.

В Питере противоположная тенденция. В Санкт-Петербурге также продолжается тенденция предыдущих месяцев, но с противоположным московскому знаком. В северной столице чек продолжил расти и в мае тоже. Он прибавил к апрельскому значению 698 руб. 2,5%, достигнув, таким образом, отметки 716 руб. В годовом выражении чек в Питере вырос куда ощутимее, чем в Москве, – на 17,4%. Отметим, что средний чек в Санкт-Петербурге уже не первый месяц превосходит показатели московского. И годовой рост питерского чека значительно опережает столичный. 

В остальных миллионниках средний чек в мае не изменился относительно апреля, а за год прибавил 2%. Неизменным чек в последнем весеннем месяце относительно предыдущего остался и в стотысячниках. В этом типе городов годовой рост чека оказался куда выше и составил 9,5%. В полумиллионниках чек уверенно прибавил в мае по сравнению с апрелем – 2,5%. Правда годовой рост в 3,7% не смог обогнать накопленную инфляцию.

В поисках выгоды

Если говорить о поведении среднего чека в различных торговых каналах, то здесь налицо получаем подтверждение гипотезы об увеличении россиянами в мае частоты походов в магазины. Так, покупатели сократили чеки в гипермаркетах (-3%) и супермаркетах (-0,8%), но зато увеличили в дискаунтерах, или магазинах у дома (+2,9%). То есть они посещали большее число магазинов около дома в поисках лучших ценовых предложений. В каждом магазине они оставляли на кассе меньшие суммы, чем даже месяцем ранее. Но за счет интенсивного шопинга за месяц в итоге они потратили больше. 

В разрезе года размер среднего чека во всех каналах современной торговли вырос, правда и с разной интенсивностью. В супермаркетах чек за год прибавил всего 1,9%, в гипермаркетах он поправился на 3,7%, а в дискаунтерах - на уверенные 7,2%.

Апрельский всплеск в динамке среднего чека в магазинах традиционной торговли оказался полностью нивелирован майскими показателями, когда чек опять вернулся к отрицательной динамике и потерял сразу 7,6% к апрелю. В годовом выражении чек в магазинах, торгующих через прилавок, сократился на 10%. То есть чек в этом канале так и не может вернуть себе "жирные" позиции 2015 г., оставаясь на уровне пятилетней давности.
 

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3
Телефон:+ 7 (495) 988 6081
Электронная почта: info@romir.ru

© 2018
Ромир
Условия использования